ЦЕНТР ТРЕУГОЛЬНИКА

09.01.2013 Возврат к списку Просмотрено: 1973 раз
ЦЕНТР
ТРЕУГОЛЬНИКА
 

У компании Triangle немало законных поводов для гордости: более чем 30-летняя история, ди-намические головки собственной разработки и производство, расположенное во Франции. И, как следствие, акустика этой марки 18 раз удостаива-лась престижной награды Diapason d'Or.


Соседство всех служб под одной крышей имеет очевидные плюсы — инженеры из отдела R&D при необходимости могут вмешиваться в процесс производства и оперативно исправлять даже малейшие недочёты, что благотворно сказывается на качестве. А если компания выпускает и собствен-ные динамики, исходя из своих представлений о том, как они должны звучать, то и желаемый результат при создании конечного продукта получить значительно проще и дешевле.
Системы Quartet, которые мы начали греть для прослушивания, зани-мают в линейке с символическим названием Genese («Генезис») проме-жуточное положение между полочными Trio и топовыми Lyrr. Недавним дополнением к ним стал центральный канал Voce и активный сабвуфер Meteor 05 Tc. Да и сама серия тоже относится к среднему ценовому сегменту, заполняя зазор между бюджетными моделями Esprit и флагманскими Magellan.
Пара высоких колонн сразу же привлекает внимание оригинальной формой корпуса и необычными конструктивными элементами, придаю-щими им внушительный модернистский облик. Свободное расположение твитера — фирменное решение Triangle, впервые применённое в 1981 году. В Genese Quartet установлен новый дюймовый излучатель TZ2500, разра-ботанный для моделей серии Magellan. Обтекаемая капсула, наполовину утопленная в верхнюю плоскость, является компрессионной камерой, которая демпфирует заднее излучение титанового купола и подавляет его вредные резонансы. Передняя часть образует рупор, расширяющий диа-грамму направленности и выравнивающий частотную характеристику. И наконец, эффектная «золотая пуля» в центре снижает интерференцию звуковых волн, которая порождает искажения и неравномерность частотной характеристики.
При более внимательном рассмотрении замечаешь и необычный порт фазоинвертора, выведенный на лицевую панель между басовыми драй-верами. Труба, разделённая надвое горизонтальной перегородкой, тоже фирменная разработка Triangle под названием Twin Vent. Смысл её в том, что каждый из басовиков работает на свою половинку порта, чем обеспечивается их полная независимость друг от друга. 16-сантиметровые диффузоры имеют структуру сэндвича, в котором внешний слой из стекловолокна, а внутренний — из пропитанной целлюлозы. Особая конструкция мягкого подвеса рассчитана на большие смещения без ограничения динамики. Лёгкие бумажные диффузоры среднечастотников оптимально согласуются по скорости с твитером, что гарантирует слитное звучание без заметных временных погрешностей.
И наконец, третья необычная вещь — «пятая нога», т.е. мощный стальной шип, пропущенный через овальный вырез массивного основания корпуса. Эта конструкция, получившая название Spec (Single point energy conductor), отводит энергию вибраций корпуса непосредственно в пол, что благоприятно сказывается на разборчивости звучания. В саму платформу также вкручиваются либо шипы, либо опоры с пластиковыми колпачками.
Полосы делятся на частотах 250 и 3200 Гц, благодаря чему самый важный диапазон, в котором наш слух имеет максимальную чувствительность, воспроизводится одним среднечастотным излучателем. Для более эффективного деления Triangle использует фильтры 4-го порядка крутизной 24 дБ/окт. Предусмотрено подключение по принципу by-wiring. Матерчатые грили крепятся на магнитах, спрятанных во фланцах динамиков.
Высокая чувствительность, позволяющая акустике работать с усили-телями небольшой мощности — кредо Triangle. Заявленное значение для «Квартетов» — 92 дБ, модель рекомендована производителем для помещений площадью 30 — 60 кв. м.

ВЫСОКАЯ
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ АКУСТИКЕ РАБОТАТЬ С УСИЛИТЕЛЯМИ НЕБОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ — КРЕДО TRIANGLE

Triangle2.pngОтделка (в нашем случае это Mahogany, т.е. шпон красного дерева) и общее качество изготовления не вызовут вопросов даже у самого придирчивого эстета. Такие колонки можно смело ставить в комнату с роскошной деревянной мебелью, гармония будет полная. Для более строгих интерьеров подойдёт вариант в чёрном рояльном лаке. Несмотря на то, что наша комната прослушивания гораздо меньше рекомендованной, особых проблем с позиционированием акустики не возникло. Главное, не ставить её близко к боковым стенам, из-за широкой диаграммы направленности фирменных твитеров возможны нарушения тонального баланса на верхней середине. Кстати, о верхнем диапазоне — рупорная окраска вообще незаметна, нет ни излишней яркости, ни жёсткости. Даже наоборот, там, где спектр фонограммы изначально агрессивен, дисканты преподносятся деликатно, словно работает классная пищалка с тканевым куполом. Да, иногда можно посетовать на нехватку искрящегося «серебра» и воздуха, зато нет опасности подчёркивания цифровых артефактов, которые может вносить источник. А вот вуали как таковой нет, так что сверху всё очень прозрачно и чисто.
Бас очень линеен начиная герц с 40, а может, и чуть ниже. Характер, как у правильно отстроенного сабвуфера — без гудящих призвуков, раскатистые послезвучия не затянуты, хотя у самой нижней границы есть ощущение некоторой раздемпфированности.

Середина ясная и открытая, очень красивая, с удивительно тёплой «ламповой» окраской. Гармоническое разрешение в этой области феноменально высокое, по передаче тембральных нюансов «Квартеты» напоминают акустику с широкополосными бумажными динамиками.
Сцена, пожалуй, главное достижение создателей этих АС. Если вы слушаете оркестр, то он заполнит всю комнату, и каждый инструмент будет иметь точные координаты по ширине и глубине пространства. На камерных произведениях образ каждого исполнителя покажется абсолютно реальным.
Но настоящее призвание этих колонок, конечно, рок. Предельная разборчивость в середине и великолепный драйв, точная передача ритмического рисунка, — всё это производит сильное, почти концертное впечатление. Высокая чувствительность систем проявляется в лёгкости и стремительности динамических перепадов, независимо от громкости. На особо мощных фрагментах удар чувствуется
 
телом, а тональный баланс не меняется даже на бесчеловечных уровнях. Правда, у меня всё же есть подозрение, что двойной порт при этом немного подыгрывает — в звучании появляются лишние нотки.
Вообще говоря, Quartet — это акустика для реальной жизни, чтобы получить удовольствие, вовсе не обязательно ставить вылизанные аудиофильские диски. Она прекрасно раскрывает смысл и настроение любой записи, и это настроение быстро передаётся слушателю.

Источник: Салон Audio Video | февраль 2013