High-End-компоненты Leema

22.09.2014 Возврат к списку Просмотрено: 703 раз
    Отправным моментом становления компании Leema стало желание ее создателей и нынешних совладельцев Ли Тейлора и Мэлори Николлза проверить свои силы, а именно разработать собственную компьютерную программу для расчета колонок. На это ушло несколько лет, а как практический результат появились маленькие мониторные АС, получившие впоследствии название Xen. Поскольку Ли и Мэлори работали в то время в лондонской звукозаписывающей студии, то их колонки, существовавшие пока лишь в количестве двух пар, попались на глаза профессионалам аудио, и те смогли оценить их рабочие качества, так как эти самодельные АС использовались при микшировании и записи. Они смастерили еще с десяток пар колонок, не наделенных внешним лоском, но имеющих отличное звучание. Их стали покупать звукорежиссеры и использовать при записи звука, а лондонская студия звукозаписи Townhouse Studios даже стала применять их в качестве контрольных мониторов. Наконец, один из таких профессионалов решил, что Xen прекрасно подойдут для его домашней Hi-Fi-системы; этому примеру последовали и другие. Стало понятно, что для колонок Ли и Мэлори есть рынок. 

004621.jpg

Главные люди Leema в главном цехе предприятия

    Они улучшили отделку Xen, разработали подходящий сабвуфер, чтобы их можно было применять в системах ДК, показали комплект на выставке и получили прекрасные отзывы любителей Hi-Fi. Колонки продолжали покупать и профессионалы; так, они были приобретены для использования в качестве контрольных мониторов при осуществлении юбилейной записи (в честь 30-летия выпуска) диска Dark Side of the Moon Pink Floyd. 
    Примерно тысяча пар АС в течение 4-5 лет была изготовлена собственными руками Ли в подвале его дома около Лондона; все комплектующие, за исключением динамиков SEAS, были британского производства, в том числе и по специальному заказу. С этого и началась компания Leema, название которой, как нетрудно заметить, образовано из слогов имен ее основателей (Lee, Mallory) . 
    По семейным обстоятельствам Ли Тейлор перебрался в Уэльс, купив дом в районе города Уэлшпул; вскоре за ним последовал и Мэлори Николлз. Они искренне полюбили этот малонаселенный (по меркам Великобритании) и очень живописный край, который многие жители страны предпочитают для проведения отпуска. 

004622.jpg

    Были разработаны и выпускались другие модели акустики Leema, составившие фирменную линейку, но в какой-то момент британский дистрибьютор продукции компании посоветовал добавить к этому ассортименту электронные компоненты – так можно было надеяться увеличить продажи на изобилующем отличными колонками рынке Соединенного Королевства. В 2006 году был произведен первый усилитель Leema – Tucana. К настоящему времени на электронику приходится 90% продуктов фирмы.

Истоки
    Вдумчивый читатель в этот момент может задаться вопросом: как же это так, делали колонки и вдруг превратились в электронщиков? Ответ прост: прежде чем стать свободными предпринимателями, основатели и владельцы компании Leema прошли обучение и отличную школу профессиональной работы в корпорации BBC.
    Ли Тэйлор с детства интересовался звуком, поскольку его отец был инженером-электронщиком, а также большим энтузиастом Hi-Fi: у них в гостиной стояли электростаты Quad, а сабвуфер они с отцом встроили в пол, что не очень-то нравилось матери. Первые опыты звукорежиссуры Ли получил в любительском театре колледжа; затем было участие и в других проектах. Но настоящее освоение профессии произошло в процессе обучения на 15-недельных курсах BBC – там давались базовые знания по акустике, электронике, студийному оборудованию и т. д. Это была очень серьезная школа с размещением в бывших военных бараках и еженедельным тестированием в специально оборудованных боксах, где на экране перед испытуемым появляется задание, а время на ответ неизвестно и всегда разное. Один не пройденный тест означал отчисление; более половины студентов не смогли успешно закончить эти курсы. Тем не менее испытательный срок в BBC длится три года, а проработал Ли в корпорации 14 лет.
    Мэлори Николлз получил образование в компании Marconi – одном из подразделений General Electric – в процессе четырехлетнего обучения, сочетающего в себе программу колледжа с углубленным изучением математики, радиофизики и электроники, а также курс прикладных дисциплин, необходимых для работы на предприятиях фирмы. Интересно, что одним из проектов, в которых принял участие Мэлори, было тестирование видеооборудования для трансляций с Московской олимпиады 1980 года. Но он, по его признанию, со школы мечтал заниматься звуком, работать в звукозаписывающей студии, а его отец, как и у Ли, был инженером-электронщиком, так что и электроника вошла в сферу его интересов еще в детстве. На работу в BBC он попал по объявлению в журнале Wireless World, пройдя три собеседования.
    Собственно, там они и познакомились 32 года назад. Им довелось вместе работать над озвучиванием фильмов, сопровождать студийные передачи, заниматься микшированием. Ли также сотрудничал с другими фирмами в качестве звукорежиссера на живых концертах и представлениях в театрах: например, джазовых фестивалях в Кэмдене и Брэконе, выступлениях групп Electric Light Orchestra, Boomtown Rats, лондонских постановках Jesus Christ Superstar, Tommy группы The Who и многих других. 
    Из BBC Мэлори Николлз ушел гораздо раньше, чем Ли, – ему предложили организовать независимую звукозаписывающую студию для известного кинопродюсера Тони Палмера, а затем он стал совладельцем крупной компании, осуществлявшей постродакшн многих фильмов, в числе которых, например, мультфильм «Уоллес и Громит»; в ней также спустя время стал работать и Ли Тейлор. 

004623.jpg

Инструментальный контроль элементов в лаборатории

Производство
    Компания Leema очень невелика – в ее штате пять сотрудников, в числе которых и сами ее владельцы. Ли Тэйлор и Мэлори Николлз являются разработчиками выпускаемых компонентов. На долю Ли приходится расчет и моделирование АС, программное обеспечение компонентов (система управления LIPS, в частности, создана Ли), дизайн металлических конструкций и корпусов с их запоминающимися передними панелями, подготовка их производства на станках с ЧПУ; Мэлори специализируется на электронных схемах, кроссоверах, разводке печатных плат. Вместе они, естественно, принимают решение о необходимости выпуска того или иного компонента, его общих свойствах и параметрах, а также предполагаемой нише на рынке – то есть занимаются и маркетингом. 
    Когда возникла идея выпуска электроники, встал вопрос о ее производстве. Логично было бы его самим организовать, но в Великобритании, и в Уэльсе в частности, существует великое множество высокотехнологичных малых предприятий, где можно разместить заказы на производство любых комплектующих. Так уж случилось, что у соседки Мэлори как раз имелся подходящий заводик, выпускающий электронное оборудование, – Davlec Electronic Engineering. Теперь он практически полностью загружен заказами Leema, но тщательный контроль каждой платы, каждого элемента аудио-компонентов выполняется двумя сотрудниками фирмы в ее лабораториях. 

004624 (1).jpg

Ручной труд соседствует с автоматизированным

    А вот производство АС все же отдано на аутсорсинг в Китай, главным образом из-за отсутствия локального производителя высококачественных корпусов колонок, и еще потому что именно китайским партнерам удалось удовлетворить всем техническим требованиям, предъявленным разработчиками – Ли и Мэлори, фирменных динамиков.
    Оставаться на плаву, не изменяя своим принципам, в неспокойных волнах мировой экономики – большое искусство и, как добавляет Мэлори Николлз, немного удачи. High End – это не только высокая цена, но вид искусства, а у его произведений должны быть авторы. Поэтому от всей души хочется пожелать компании Leema успеха и дальнейшего процветания. 
    
Что вам как производителям аудиокомпонентов дал опыт работы в корпорации BBC в качестве звукорежиссеров?
– Прежде всего стоит отметить, что мы еще и музыканты, играем на нескольких инструментах и были участниками рок-н-ролльных групп; то есть мы знаем, как рождается музыка. А наша работа в BBC была связана с ее записью, причем мы имели дело с различными жанрами, музыкантами, составами коллективов – начиная с диалогов и заканчивая огромными оркестрами. В течение рабочего дня в студии могло смениться несколько типов записываемого материала и, соответственно, артистов, поскольку речь идет о живом звуке. У нас не было возможности попробовать то или это – только знания и опыт позволяют делать дело быстро и без ошибок. В студии мы начинали с должности ассистентов звукорежиссера, осуществляя контроль качества записанного материала: слушали днями напролет и отмечали ошибки, которые надо было исправлять; это приучило нас работать быстро и точно.

004625.jpg

    В отличие от многих других производителей Hi-Fi мы приобрели огромный опыт сравнения исходного и воспроизводимого звучания. Мы к тому же знаем, как добиться наибольшей адекватности записи оригиналу. 
    В середине 80-х годов руководство BBC приобрело специально для нас только что появившееся оборудование для цифровой записи на жесткий диск – оно стоило 60 тысяч фунтов стерлингов. Мы намного раньше других начали работу с цифровым звуком – записью и микшированием.
    Таким образом, еще в молодости, будучи к тому же музыкантами, мы в BBC научились слушать, анализировать звук, исправлять ошибки записи. Эта общая для нас школа позволила в дальнейшем смотреть на вещи одними глазами, находить решения, приемлемые для нас обоих, открыла для нас путь к сотрудничеству на многие годы. Работа в BBC также привила научно-технический подход ко всему, что связано со звуком. Например, мы убеждены, что у хороших колонок должны быть «правильные» результаты измерений – без ровной АЧХ или низкого уровня нелинейных искажений отличного исполнения не добиться. Эти идеи позволяют нам получать при разработке задуманное; в частности, все колонки нашего модельного ряда имеют одинаковый характер звучания – в отличие от иных производителей, у которых они могут играть так, будто выпущены разными компаниями.

Что же такое британский звук?
– Нам, как британцам, трудно это описать, но мы всегда стремимся к созданию аналогового звука даже у цифровых компонентов. Он должен быть точным, детальным, но не аналитичным или искусственным, а живым, музыкальным. Разрабатывая еще наш первый усилитель, Antila, мы стремились именно к такому звучанию; и до сих пор всегда ставим цель обеспечить максимальные прозрачность и проработку, но ни в коем случае не переходить ту границу, после которой звук становится искусственным.

Как же это достигается при разработке компонентов?
– Мы всегда начинаем с компьютерного моделирования – так повелось с наших первых колонок Xen. Сейчас мы его применяем при разработке как АС, так и электронных компонентов. Затем мы создаем физическую модель – первый прототип, выполняем целый комплекс измерений и вносим необходимые поправки в конструкции и схемы. 
    В усилителях мы стремимся обеспечить наилучшие переходные характеристики: по тому, как он передает форму прямоугольного импульса, можно очень много сказать о его звучании. Очень важно для снижения шумов минимизировать интерференцию электромагнитных полей внутри аппарата. Программы для разводки печатных плат не дают оптимальных с этой точки зрения результатов; очень многое приходится проверять на физических макетах. Прототип нашего усилителя Tucana был выполнен без печатных плат и выглядел как мешанина элементов и проводов – мы его называли «крысиное гнездо». Но у нас была возможность сдвигать части схем и проводить измерения. Тогда мы разработали методику размещения элементов блоков питания, позволяющую свести к минимуму их влияние на другие контуры; ее мы используем при дизайне печатных плат. Для наших продуктов мы подбираем качественные компоненты, но не те, что принято называть аудиофильскими – они часто очень велики по физическим размерам.

С какими колонками помимо Leema вы рекомендуете использовать ваши электронные компоненты, и важны ли кабели в системе?
– Акустика должна быть тонально нейтральной и жанрово универсальной, а также обеспечивать тот самый аналоговый звук, которого мы добиваемся от усилителей и источников.
    Из работы в BBC, когда имеешь дело с километрами кабелей, мы вынесли убеждение об их незначительной роли в звучании. Однако наш более поздний опыт показал, что они очень важны. К примеру, мы были просто поражены тем, насколько изменилось звучание колонок, когда мы ради интереса заменили провода внутренней разводки на кабели Nordost. Случалось и так, что наша система не звучала должным образом на выставке, пока мы не заменяли кабели, которыми дистрибьютор соединил компоненты, на более подходящие. Поэтому мы включили в ассортимент компании линейку кабелей Leema Linx. Они по нашему заказу и по нашим спецификациям изготавливаются компанией Chord Company. Нам нравятся их модели, но это все же не просто кабели Chord; в частности, в отличие от них у межблочных Linx есть заземленный экран. 

004626.jpg

Мэлори Николлз — создатель и совладелец Leema

Какие новые компоненты Leema можно ожидать в ближайшем будущем?
– Уже практически готов компонентный ЦАП более высокого, чем Elements DAC, уровня. Мы также уже создали прототип сетевого мультимедийного плеера; он базируется на той же платформе, которая используется другими компаниями, но мы не вполне им удовлетворены, поэтому сейчас работаем над двумя проектами. Один основан на том же подходе, который использует компания Naim; для второго, параллельно, мы создаем как собственное «железо» на базе решений германской фирмы Audivo для потоковых трансляций (но используя только его Linux-ядро), так и программное обеспечение. Асинхронный 32-разрядный USB-интерфейс для нового продукта будет разработан нами полностью; для изоляции от помех и шумов, которые генерирует ПК, будет использоваться устройство, основанное на квантовом эффекте гигантского магнитосопротивления. Подготовлена к выпуску новая модель фонокорректора, рассчитанного на работу с картриджами всех возможных видов и типов. Мы также подумываем о возвращении в строй наших колонок Xen, естественно, существенно модернизированных.

004627.jpg

Ли Тейлор — создатель и совладелец Leema


Представляем кабели Linx™ от Leema

    После длительного процесса разработки (совместно с одним из ведущих производителей кабелей), после многих месяцев измерений и суровых тестов при прослушиваниях, компания Leema выпустила 3 уровня межкомпонентных и акустических кабелей. Цель — позволить Вам услышать всё, на что способна Ваша система!
    Каждая модель кабеля серии Leema Linx сконструирована для того, чтобы раскрыть тончайшие детали звукозаписи, в то же время позволяя естественному её характеру и нюансам исполнения быть очевидными. 
    При использовании кабелей более высокого уровня, от Linx One до Linx Three, неважно, владелец Вы системы Elements или топовой Constellation Reference, Вы неизменно услышите повышение качества воспроизведения. 
    Конечно, Вы можете использовать комбинации из комплектов кабеля разных уровней, но всегда старайтесь добиться наилучшего сочетания выбранных межкомпонентных, прежде, чем сделаете окончательный выбор колоночных. Каждый уровень обладает схожими характеристиками, но каждый следующий открывает всё больше музыкальных подробностей.
    Это и лучшее ощущения при прослушивании: чувство пространства и времени (начала звучания ноты, её длительность, момент завершения звучания) увеличит Ваше удовольствие от музыки, и позволит Вам исследовать необозримый мир записанных медиа, и старых, и новых!
    Так же, как и другим кабелям, Leema Linx лишь улучшат свою производительность после периода “прогрева”. Мы считаем достаточным период в 50–100 часов работы Вашей системы при воспроизведении музыки с разумным уровнем громкости достаточным.

Источник: журнал "WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО"  январь 2013