Тест акустических систем Audio Physic Avanti

16.11.2015 Возврат к списку Просмотрено: 336 раз
    Немецкой компании Audio Physic исполнилось в этом году 30 лет. В честь сей знаменательной даты было решено реинкарнировать одни из первых (а если еще точнее — вторые) акустических систем этого производителя, Avanti (от ит. вперед), которые и были продемонстрированы на прошедшей в мае выставке High End в Мюнхене.
    Напомню, что классические Avanti выпускались с 1989 по 2011 год и претерпели четыре модификации, хотя последняя, образца 2006 года, носила индекс V. Четвертой версии не существовало по причине распространенной в азиатских странах тетрафобии.
    «Виной» прекращения производства столь именитых старожилов стал выпуск модели Avantera, чье название как раз и образовано сочетанием имен Avanti и Caldera (от исп. котел), — акустических систем, снятых с конвейера парой лет ранее. К слову, ТТХ старых Avanti V и новых Avantera совпадают буквально до знака, новинка разве что на 5 мм повыше. Так что же представляют собой новые Avanti?
    Если говорить о сравнении технических характеристик, то в принципе изменилось практически всё. Производитель, впрочем, и не скрывает проектирования с чистого листа, а не очередного рестайлинга. При схожем «росте» новинка существенно похудела с точки зрения как габаритов, так и массы. В зависимости от отделки (стекло или шпон) она весит в 1,5-2 раза легче классической модели.  
    Как понимаю, главной причиной стало решение о радикальной смене концепции НЧ-звена. Если раньше оно базировалось на четырех 7-дюймовых динамиках с попарным боковым расположением, то сейчас за бас отвечает один 8-дюймовый излучатель, расположенный внутри корпуса.
    Порт фазоинвертора при этом направлен вперед, но не виден, так как закрыт декоративной фронтальной панелью. СЧ-динамиков в каждой колонке раньше было два — сейчас остался только один, так что единственное число совпадает только в описании твитера. Высокочастотный и среднечастотный динамики — абсолютно новые, это уже третьи версии проприетарных излучателей HHCT и HHCM соответственно. Напомню, что дебютировали они в 2006 и 2007 годах на моделях Avanti V и Virgo V.
    Новый корпус стал, с одной стороны, проще, потому что лишился скругленной задней панели, но с другой — получил развитое внутреннее оребрение с активным использованием вставок из карборундовой пены (SiC), которые можно увидеть, в том числе, и на днище. Вместо штатных металлических ножек может быть установлена массивная плита из MDF, а вместо штатных шипов — магнитные опоры VCF II M8. Для подключения усилителя установлена пара клемм 0708, закрепленная на подавителе микрофонного эффекта 0718, всё — от WBT.
    Еще одна антивибрационная мера — массивная алюминиевая пластина на прокладке из хлоропренового каучука в месте установки терминалов для подключения усилителя. Варианты отделки — натуральный шпон дуба, ясеня, вишни, ореха, палисандра, эбенового дерева и макассара. Кроме этого, возможно «остекление» всего фасада (за исключением задней и нижней панелей), что увеличивает не только массу АС, но и, по словам производителя, — жесткость корпуса, то есть благотворно сказывается на звучании. Страна изготовления — Германия.

avanti_ambient.jpg
 
Прослушивание
    Количество протестированных нами акустических систем Audio Physic уверенно приближается к десятке, и всё же я не припомню в модельном ряду компании столь утонченно-изысканных систем, как обновленные Avanti. На мой взгляд, даже Classic 30 в стекле нежно-фисташкового цвета по сравнению с новинкой выглядели несколько претенциозно. Молочно-белый корпус Avanti навевает ассоциации с утренним туманом, который сохранил ощущение ночной прохлады и при этом внезапно обрёл свойство осязаемости. Возможно, это одни из редчайших систем, у которых WAF стремится к ста процентам. Или равен им, если удастся утаить от второй половины стоимость покупки.
    При этом для того, чтобы достичь подобного визуального впечатления, разработчикам понадобился минимум цветов и линий — и ни одного скругления или криволинейной поверхности. Вот что я называю настоящим мастерством в области дизайна. Просто на грани гениальности. А может быть, и за гранью.
avanti_xray.jpg

    Звучание Audio Physic всегда отличала некоторая смягченность подачи, они всегда демонстрировали хорошее разрешение, но без чрезмерной резкости, скрупулезно прорисовывали сценическое пространство, но без чрезмерной распахнутости, правильно отражали тембра инструментов, но не ставя это самоцелью. Таковы оказались и Avanti. Они очень музыкальны, но их краски — возможно, несколько спектрально смещенные в более теплую часть спектра, — не изобилуют кричащими оттенками. В них нет ничего, что воспринималось бы как «чересчур». Они, скорее, сдержанны — и при этом наделяют музыкальный материал той степенью свободы, которая позволяет получить истинное удовольствие от прослушивания. Дарят ощущение подлинного комфорта, без намёка на какую-либо зажатость.
    Переслушивая треки ныне распавшихся «Phantom Limb», я ловлю себя на мысли, что подобная музыка и эти системы — крайне удачное сочетание. Оно представляется мне почти симбиотическим. И, безусловно, я отдаю себе отчет в том, что это всего лишь магия обаяния, под которую я попадаю, — и, меняя компакт-диск, выстраиваю в голове новую теорию о комплиментарности Avanti и арфы Андреаса Фолленвайдера или волынки Джона МакШерри. Впрочем, несмотря на всю свою утонченность, Avanti вполне правдоподобно воспроизводят звучание бас-гитары Жако Пасториуса, изумительно прорисовывая штрихи звукоизвлечения, и контрабас Чарли Мингуса.
    Бас Avanti упруг, хорошо артикулирован и так же, как у собратьев-предшественников, отличается собранностью и чёткой атакой. Avanti замечательно воспроизводят женский вокал. Будучи, в общем-то, скорее нейтральными акустическими системами, тем не менее, они сообщают некий эмоциональный посыл транслируемому материалу и позволяют не просто слушать и слышать, но и проживать аудиоистории. Усталость от прослушивания или скука, как следствие эмоциональной отстранённости, — это точно не про Avanti. Рискну предположить, что в этом плане Audio Physic — вообще единственные из «немцев», обладающие подобными качествами.
    Подборку для «краш-теста», в которой традиционно присутствуют Pantera, Slayer и прочие поборники забористого рока самой высшей пробы, наши испытуемые отыграли достаточно уверенно и неожиданно для меня органично. Тем не менее, у меня осталось ощущение некоторой недосказанности. Как будто музыканты подустали или предались здоровому конформизму, но допускаю, что подобная музыка вообще должна звучать по большей части из порталов и со сцены, да и внешний вид Avanti никак не клеится с образом Тома Арайи или Йокке Бродена. А вот приблюзованные попевки Лемми они воспроизводят очень натуралистично, безо всякого сопротивления материала, и его хрипловатый вокал приобретает некую привлекательность, не теряя при этом зашкаливающей брутальности.    Допускаю, что, представься ему самому возможность услышать себя из Avanti, он бы тут же принялся крушить последние своей бас-гитарой, обильно перемежая данное действо бурбоном и обсценной лексикой, но вот лично мне, как ни странно, подобная мысль, представляется более чем уместной — а значит, на один повод к трениям в семье становится меньше. Жена может слушать Шаде и Стинга, а муж — ZZ Top и Motorhead. Впрочем, Avanti настолько адекватно воспроизводят и то, и другое, что не удивлюсь, если через какое-то время в семействе начнётся диффузия музыкальных пристрастий, а это уже перспектива совместных прослушиваний!
    Подобно прочим продуктам компании Audio Physic, Avanti, в принципе, не критичны к установке и великолепно себя чувствуют у стены и даже будучи «загнаны в угол», способны правильно нарисовать виртуальные образы музыкантов, но выдвинув их на себя и чуть довернув «на слушателя», Вы сможете заметить, что образы стали чуть точнее и ярче, картинка  проясняется, и в звуке более явственно ощущается тот самый «воздух», за которым, как за синей птицей, без устали охотятся аудиофилы по всему миру. В этом плане Avanti — весьма отзывчивые и благодарные колонки.
 
Вывод
    Очередная новинка от Audio Physic в очередной раз откровенно порадовала. И пусть следующая фраза может кому-то показаться достаточно бредовой, но по совокупности протестированных систем я с большой долей вероятности возьмусь утверждать, что Audio Physic — это компания, продукцию которой можно выбирать по форме и цвету. Без долгих прослушиваний и утомительного подбора аппаратуры. Потому как «играют» они все без исключения. Имя производителя и наш опыт тому порукой. Ну а если бы я выбирал на свой вкус и цвет, то, учитывая упомянутый выше WAF, я бы точно остановился на Avanti.


Источник: журнал "ProHighEnd"