Виниловый проигрыватель T+A G2000R

23.11.2015 Возврат к списку Просмотрено: 366 раз
    Предлагаем вашему вниманию свежий тест винилового проигрывателя T+A G2000R из полностью обновленной линейки R2000-Revolution от журнала Prohighend. 
    Вот уже 30 лет немецкая компания T+A производит домашнюю аудиотехнику (акустические системы под этой маркой выпускались и ранее). Первая аппаратурная серия носила название Pulsar и состояла из двух пар предварительных и оконечных усилителей. Три года спустя был выпущен дебютный CD-проигрыватель компании, модель CD 1000 AC, а еще через 5 лет был начат выпуск, пожалуй, самой известной у этого производителя R-серии, которая в 1999 году обрела хорошо знакомый ныне облик.
    К первому юбилею компании был приурочен выпуск флагманской на тот момент V-серии, в рамках которой дебютировал первый проигрыватель грампластинок под маркой Т+А, модель G10, в зависимости от модификации комплектуемая тонармом Rega либо SME, а также головкой звукоснимателя Benz Micro.

12.jpg

     6 лет назад на выставке High End в Мюнхене была представлена R-серия с индексом 1260, примечательная дебютным BDпроигрывателем, а также вторым в истории проигрывателем грампластинок. Наконец, на прошедшей в январе выставке в ЛасВегасе были продемонстрированы прототипы R-серии с индексом 2000, а на майской выставке в Мюнхене показаны уже серийные аппараты. Формально они пришли на смену предыдущей R-серии, фактически же — это упрощенные варианты нынешних флагманов HV. Изменилась и внешняя отделка аппаратов. На данный момент в серии два полных усилителя, сетевой CD-проигрыватель и проигрыватель грампластинок, который мы и протестируем.
    Как водится, встречаем новый G2000R по одёжке. Точнее, пытаемся с чувством собственного достоинства соответствовать строгому, но безусловно высокопородистому облику испытуемого. Можно долго распинаться, что Т+А, похоже, нашли самые идеальные значения пропорций и радиусов скруглений, при которых строго параллельные поверхности их продукции ни в малейшей степени не походят на кубические фигуры, зато множество «дизайнерских решений» на фоне R-серии начинают выглядеть откровенно пошло и надуманно. G2000R предстает пред нами как идеальный уравнитель, как воплощение дуализма, когда плавные изгибы прозрачной пылезащитной крышки не просто сочетаются, но где-то даже противопоставляются металлической граненой строгости корпуса.

13.jpg

    Вопреки обыкновению, крышка не откидывается. Её нужно аккуратно (ибо акрил) снимать и переносить в какое-то специально отведенное ей место. С другой стороны, как мне видится, это совершенно обоснованное решение. И дизайнерское, и конструкторское. Любая попытка внедрить в тело крышки элементы петель или прочих механизмов трансформации неизбежно вступила бы в противоречие с эстетическим замыслом создателей. Только торжество идеальных форм. Идеальные пропорции требуют идеальных решений.
    Нам достался проигрыватель, укомплектованный тонармом Clearaudio и MC-головкой того же производителя, которая называется скромно, но с достоинством: MC 2. Правда, в отличие от серийной модели, на ней стоит логотип T+A, но таковы правила игры. И позволю себе бестактность заметить, что придуманы они задолго до нас. Тонарм откровенно хорош. Он просто призывает каждого, имеющего глаза, узреть его совершенство. Он лаконичен и приятен взгляду. Он (что важно) изначально настроен на заводе, что сводит операции по приведению проигрывателя в «боевое» состояние всего лишь к юстировке противовеса и выставлению антискейтинга. Последнее действо производится при помощи специального винта и не требует никаких операций хирургической точности. Одним словом, в случае с G2000R вопросы постарались решить раньше, чем они возникнут.
    Несколько странной, на первый взгляд, представляется регулировка антискейтинга, в том плане, что, в зависимости от веса ГЗС, винт должен занять одно из трех приблизительных положений, но по здравому размышлению я готов согласиться с мыслью, что некоторая «грубость» настройки компенсируется избыточной точностью юстировки «длинного плеча противовеса». И если ты имеешь дело с малыми весами, некоторая девиация — скорее, благо, избавляющее от излишних затрат на метрологию, нежели недостаток конструкции.

7.jpg

    Я выставил, как следовало из инструкции, регулировочный винт на требуемую глубину — и в дальнейшем, как ни пытался, не уловил ни малейшего дисбаланса по каналам, ни прочих проявлений неправильной калибровки.
    Установка пластинки на мат получается нежнее, чем укладывание боезапасов в песок. Кажется, мат скрадывает все звуки и движения, и лишь отблеск от тисненого логотипа озаряет тайную церемонию возложения винила. Нажатие одной из кнопок — «33» или «45» — приводит в действие внутреннюю автоматику, запускает целый процесс, в котором задействован и встроенный фонокорректор PH G10 (возможна комплектация и без него, равно как и без тонарма, но производитель не рекомендует, а мы склонны ему доверять). Его параметры выставляются на «брюшке» аппарата и обладают, с одной стороны, достаточной степенью точности, а с другой — не требуют глубокого погружения в процесс, позволяя настроить проигрыватель даже человеку с зачатками представлений о виниле как явлении. На мой взгляд, это — как минимум, заявка. Если не на победу, то на участие. А в условиях кавалькады форматов и носителей это уже немало.



Вывод
    T+A G2000R — замечательный проигрыватель (по крайней мере, в том варианте, в котором он попал к нам). Он чертовски красив. Он стилен. И возможно, он впервые самодостаточен и не требует для юстировки мастера заводской квалификации (именно потому, что его там уже отъюстировали). Он провоцирует эскапизм. Он подначивает к путешествию к истокам настоящей музыки, и если бы я был поставлен на страже «закона», для того чтобы всё и дальше оставалось так, как оно было задумано, я бы его запретил. А потом преступил бы закон. Ибо в настоящем живом звуке — как и в жизни — нравственный выбор всегда оказывается выше протокола и политеса.