Тест акустических систем Piega Classic 7.0

05.04.2016 Возврат к списку Просмотрено: 456 раз
    Доктор Оскар Хейл — талантливый немецкий инженер и изобретатель. Он изучал физику, химию, математику и музыку в гёттингенском университете имени Георга-Августа, а в 1933 году защитил кандидатскую диссертацию по молекулярной спектроскопии.
    Спустя год, в Ленинграде, он женится на Агнессе Арсеньевой, ставшей впоследствии профессором ЛГУ. Среди прочих его научных работ наибольший интерес для нас представляет электроакустический преобразователь, называемый также излучателем Хейла (Air Motion Transformer).
    Первый случай коммерческого использования данного излучателя был зарегистрирован в 1972 году, в акустических системах американской компании ElectroStatic Sound.
    К слову сказать, разработаны они были неким Нельсоном Пассом, впоследствии — автором одноименных усилителей. В настоящее время AMT используют многие производители, самые известные — это ELAC (в домашних АС) и ADAM (в студийных мониторах): что характерно, обе компании — из Германии.
    По сути, AMT — это своего рода переосмысление изодинамического излучателя, а тот, в свою очередь, является частным случаем классического ленточного.
    Преимущества излучателя Хейла — его меньшая хрупкость (за счет своего рода ребер жесткости характерной «гармошки») и более высокая эффективность (проще говоря — громкость) за счет большей поверхности излучения при равных габаритах. Вдобавок, площадь магнитного поля (и соответственно — количество магнитов) существенно меньше таковых у ленточных излучателей, а кроме того, методика производства отработана и не столь затратна.
    Вероятно, все эти качества в совокупности и позволили Курту Шайху выбрать AMT на роль ВЧ-излучателей в своей новой серии АС Classic, первые слухи о которой появились три года назад.
    Сначала были выпущены три полноразмерных модели с традиционными ленточными излучателями, а прошлой осенью анонсирована пара более компактных напольных колонок, полочные АС и центральный канал, все — с AMT. Мы познакомимся, скажем так, со старшей из младших АС, под индексом 7.0.
    Помимо вышеупомянутого AMT, они оснащены парой 7-дюймовых традиционных динамиков в 2,5-полосной конфигурации с портом фазоинвертора на задней панели.
    Корпус покоится на съемной платформе, в которую, в свою очередь, можно вкрутить шипы. Варианты отделки — черный и белый лак, либо шпон макассара. И последнее, но не по значению: в этом году компании Piega исполняется вот уже 30 лет.
 

Piega_Classic_7_5_3.jpg


Прослушивание
    Распечатывая коробки, я, признаться, не ожидал увидеть что-то кардинально новое или экстравагантное. Слишком давно я знаком с продукцией этой компании. Да и не тот это случай.
    С другой стороны, каждый, кто хоть мельком видел продукцию Piega, не мог не отметить изящность пропорций и высочайшее качество отделки. По всей видимости, вкус, стиль, в конце концов тяга к прекрасному — в крови у представителей команды из Хоргена.
    А может быть, когда из окон твоей мастерской открывается вид на Цюрихское озеро, обрамленное живописными холмами и предгорьями Альп, то по-другому и быть не может? Или дело в особом составе озерной воды? Вода в Желтом или Южно-Китайском море, как показывает практика, не способна оказывать столь пользительное воздействие на конечный продукт.
    Если же мы говорим о звуковых качествах... Звучанием своим Classic 7 напомнили мне одновременно и почерк Coax 70.2, и интонации Premium 50.2. Фамильное сходство — черта, которая бережно охраняется командой разработчиков, будучи возведена в культ. И это понятно: чем ценнее содержимое, тем крепче должны быть стены банка. В идеале — швейцарского.
    Я решил начать с блюза, а именно с записей Аллана Тейлора, Стива Штросса и Сары К., выполненных и выпущенных под руководством основателя и бессменного руководителя Stockfisch Records Гюнтера Паулера. В своё время студия возникла как проект Гюнтера по созданию специальных «аудиофильских» записей, в первую очередь гитарной музыки. И я прибегаю к этому материалу каждый раз, когда мне хочется наиболее эффективно исследовать характер звучания тестируемых систем.
    Classic 7.0 прекрасно справляются с гитарными и вокальными партиями, уверенно передавая и особенности акустического пространства, и тембральные характеристики каждого инструмента в отдельности. Запись живого выступления La Folia Baroque Orchestra, исполняющих произведения Антонио Вивальди, поражает исключительной достоверностью. Клавесин, скрипки, теорба, барокко виолончель оживают и материализуются на расстоянии, определяемым тонмейстером. Смычок обретает телесность — и, кажется, можно вслушаться и ощутить, как струны впитывают тепло пальцев.
    С более тяжелой музыкой у Classic 7.0 тоже не возникает сколь-нибудь серьезных проблем. Metallica, Def Leppard, Led Zeppelin и Arc — «семерки» создают настоящий роковый звук. Плотный, энергичный, напористый. Возможно, в помещениях с большим объёмом кому-то может показаться, что баса могло быть и побольше. Что ж, может быть, это не самые мощные акустические системы, и они не предназначены для озвучивания концертных залов и стадионов, но вот воссоздать звучание зала и стадиона в ближнем поле им вполне по плечу. В конце концов, их можно просто разместить поближе к стене. При этом бас-барабан сохраняет правильную артикуляцию, а плотность звуковой палитры позволяет прочувствовать настоящий рок-ролльный драйв.
    Записи хоровых коллективов я достал со вполне определенной целью. Мне очень хотелось понять, насколько точно конструкторам удалось «сшить» излучатель Хейла со среднечастотным динамиком. Я ставлю «Salvator Mundi» Томаса Таллиса в исполнении английского коллектива Magnificat, исполняющего главным образом хоровые произведения эпохи позднего Ренессанса и английской постреформации. Classic 7.0 порадовали чистым прозрачным звучанием и великолепным разрешением во всем диапазоне. Сцена устойчива, образы исполнителей достоверны и правильно размещены в ширину и глубину воспроизводимого пространства.
    Очень естественно воспринимаются реверберации, указывающие на то, что запись производилась в сводчатом помещении большого объёма. Одним словом, для поклонников хорового пения и барочных ансамблей это просто находка. Потрясающая ясность и ничего лишнего, мешающего сосредоточиться на мысленном следовании за мелодией.  
    Прослушивание записей Turtle Creek Chorale «Requiem: Lux Aeterna» и «Requiem: Kyrie» Mormon Tabernacle Choir, Orchestra At Temple Square с альбома «Requiem And Other Choral Works» утвердили меня в этом выводе. И кроме всего прочего, мне показалось, что за счет нового ВЧ-излучателя системы прилично прибавили в ширине диаграммы направленности. Я первоначально ожидал обратной картины — сужения в области выше 10 кГц, и оттого перемещался от одной стены помещения к другой перед расставленными системами, ожидая обнаружить признаки деформации звуковой сцены. Так вот: их я не нашел. По всей видимости, сужение диаграммы начинается гораздо выше частот, отвечающих за формирование стереоэффекта.
 


Вывод
    Classic 7.0 — не просто очередная новинка в и без того широком модельном ряду швейцарского производителя: это ещё один шаг в сторону бескомпромиссного натурального звучания, которым и славится его продукция. Этот шаг мне кажется более чем удачным, и остается надеяться, что разработчики Piega на этом не остановятся. Кроме того, мне кажется, что получившийся результат — это больше, чем просто сумма зарекомендовавшего себя фирменного звука от Piega и технологии Air Motion Transformer. Впрочем, окончательный вердикт, как всегда, за будущими владельцами. Позволю только себе заметить, что простая экстраполяция не оставляет Piega Classic 7.0 ни одного шанса на неудачу. Так что отныне мы все будем жить в мире, в котором стало чуть больше «классики».

Источник: www.t-art.ru