KEF LS50 Wireless

22.06.2017 Возврат к списку Просмотрено: 1815 раз
    Мониторное направление KEF имеет очень долгую историю, стартовавшую в 60-х годах прошлого века с производства разнообразных моделей компактных мониторов для корпорации BBC. В этом ряду особенно выделяются легендарные модели BBC LS3/5A, созданные на динамиках KEF в 1975-ом и ставшие впоследствии стандартом воспроизведения среднечастотного диапазона в телерадиовещательных студиях. Так что герои этого обзора АС KEF LS50 Wireless имеют длинную родословную и череду прославленных предков. Их ближайшие предшественники модели LS50 (см. презентацию и тест АС), сконструированные в честь 50-летнего юбилея KEF, объединили подход к звучанию студийных мониторов с элегантным дизайном домашней акустики High-End. Юбилейные мониторы оказались столь удачными, что компания решила развить идею, выпустив версию с интегрированным усилителем и цифро-аналоговым конвертером, использующим для воспроизведения звука самые разные современные интерфейсы, включая Wi-Fi, Bluetooth и USB.


ls50w-detail-01.jpg
Активные LS50W превращены в готовую аудиосистему
благодаря встроенному ЦАП и функции стриминга

 
    Эталонный статус мониторов LS50, предполагал, что конструкторы KEF не станут вносить изменения в дизайн корпусов и излучателей оригинальных полочников, но соберут электронную часть, которая сумеет реализовать высокий потенциал звучания акустических систем. Поэтому не стоит удивляться, что с фасада LS50W – копии своих пассивных предшественниц. Прочный, тщательно демпфированный и акустически инертный кабинет имеет изогнутую лицевую панель, которая уменьшает отражения звука в направлении слушателя и препятствует образованию стоячих волн внутри кабинета. При расчете корпуса специалисты KEF активно использовали компьютерный анализ, применяя методы конечных элементов и вычислительной аэродинамики.
    Двухполосная конфигурация мониторов реализована с помощью фирменного драйвера Uni-Q, включающего 130-мм СЧ/НЧ-динамик и 25-мм твитер. Мембрана СЧ/НЧ-излучателя выполнена из сплава алюминия и магния, радиальные ребра жесткости на ее поверхности служат увеличению прочности, сдвигая резонансы диафрагмы в область более высоких частот. Характерный рельефный подвес Z-Flex сглаживает эффекты дифракции звука на переходе от динамика к лицевой панели кабинета. В моторе мид-вуфера применен мощный ферритовый магнит. Твитер модуля Uni-Q использует многие технологии флагманов Blade: заднюю демпфирующую камеру, купол специального профиля и неодимовый магнит. Купол твитера вставлен в фирменную акустическую линзу Tangerine, которая сглаживает частотный отклик и улучшает дисперсию звука.

1.jpg
Модификация модуля Uni-Q последнего поколения и эллиптический порт
были разработаны несколько лет назад специально для мини-мониторов LS50

 
    Корпус LS50W имеет акустическое оформление типа фазоинвертор с портом на обратной стороне. Порт сделан по специальной технологии, нивелирующей резонансы и турбулентные шумы. Порт имеет эллиптическое сечение с раструбами специального профиля на обоих концах. Стенки трубы выполнены из гибкого материала для борьбы с продольными резонансами порта. И даже позиция порта на обратной панели выбрана таким образом, чтобы ослабить его паразитные призвуки.
    Каждый монитор LS50W оснащен 2-канальным усилителем (под каждую полосу) с суммарной мощностью 230 Вт: 200-ваттный модуль D-класса управляет низкочастотным излучателем, 30-ваттный усилитель класса AB пристроен к твитеру. Дополнительная электроника в LS50W включает ЦАП и кроссовер (по одному модулю на каждую колонку), а также предусилитель с функцией стриминга. Каждый ЦАП поддерживает цифровой сигнал с разрешением до 24 бит/192 кГц. Разделительный фильтр LS50W сделан на базе цифрового процессора, который не только обеспечивает точность сшивания частотных полос, но также делает временное согласование излучателей, что вкупе с «коинцидентной» конфигурацией модуля Uni-Q обещает близкую к идеалу фазовую когерентность звучания.

ls50w-lb2.jpg
задние панели главной и ведомой колонок

 
    KEF LS50W может брать музыкальный сигнал из разных источников, являясь готовой домашней аудиосистемой, которой не нужны дополнительные аудио-компоненты. На что же колонки способны? Они умеют подключаться к домашней сети по Wi-Fi или кабельному интерфейсу Ethernet (через порт RJ45), поддерживают прием аудио по Bluetooth. Имеют два цифровых входа (оптический Toslink и USB с асинхронным транспортом данных), аналоговый несимметричный вход с разъемами RCA и аналоговый выход на сабвуфер. Ведомая колонка пары подключается к главной с помощью сетевого кабеля с коннекторами под RJ45, то есть данные передаются в цифровом виде. Все разъемы и элементы управления находятся на ведущей колонке пары, ведомая же имеет лишь регулятор баланса. Порт USB А-типа на главной колонке предназначен только для обновления прошивки, а жаль ‒ было бы здорово, если к нему можно было напрямую подключить флешку или внешний жесткий диск с музыкальными записями.

ls50w-rcsp.jpg
Управлять LS50W можно с помощью сенсорной панели на главной АС, с
пульта ДУ или смартфона/планшета. Последний вариант дает доступ
к большому числу настроек звучания.

 
    Что касается управления, пользователю предлагаются разные варианты. На верхней панели главной колонки есть сенсорная панель с рядом кнопок: включение, выбор источника, громкость, старт соединения по Bluetooth. Те же команды можно подать с помощью пульта ДУ, который дополнительно имеет кнопку Mute и простую навигацию по трекам вперед/назад. Навигация, что приятно, работает с любыми цифровыми источниками, допускающими обратную связь. Например, можно шагать по списку воспроизведения в программе Foobar, пересылая музыку с ноутбука на LS50W через интерфейс USB. Обратная панель главной колонки дает доступ к базовым настройкам звукового процессора, которому можно указать способ размещения АС: на стойках/на столе, вдали/вблизи задней стены. Еще одна кнопка предназначена для возвращения заводской настройки.
    Гораздо больше корректировок звукового процессора пользователь найдет в специальном приложении для гаджетов Android или iOS. Приложение объединяет простой музыкальный проигрыватель, правда, пока без функций прямого доступа к потоковым службам в сети Интернет (KEF обещает устранить этот недостаток в ближайшее время), и довольно гибкую систему подстройки звучания. На вкладке базовых настроек можно указать точное расстояние от стены, «звонкость» и размеры помещения, «количество» баса. Экспертная вкладка дает еще больше параметров для настройки: точные уровни баса и верха, отключение фазовой коррекции. Для трифоника можно настроить параметры фильтров высоких и низких частот, уровень сигнала в канале сабвуфера и полярность баса.

LS50W-colgam.jpg
варианты отделки KEF LS50 Wireless

 
    Активные АС KEF LS50 Wireless выпускаются в трех цветовых гаммах: лакированный черный корпус/синий модуль Uni-Q, белый лак/медный Uni-Q, серый титан/красный Uni-Q. Стильный пустячок ‒ пульт ДУ в комплекте отделан теми же цветами, что колонки.
    KEF LS50 Wireless – активные АС со встроенным ЦАП и большими возможностями кабельной и беспроводной коммутации: Wi-Fi, Ethernet, Bluetooth, USB, Toslink, аналоговый вход. Колонки нельзя отнести к бюджетным, однако разнообразные умения LS50W превращают их в готовый музыкальный центр с очень высоким качеством воспроизведения. По крайней мере, на данный момент нам не доводилось слушать АС подобного типа, которые могли поспорить с LS50W комплексом достоинств, включающих не только высокий класс воспроизведения, но также функциональность и богатые настройки звучания.
 
Впечатление

LS50W-lifestyle.jpg


    Звуковой почерк KEF LS50 Wireless объединяет качества хороших мониторов и фирменные особенности воспроизведения Uni-Q: нейтральность, натуральность, отвязанный от колонок звук, показывающий шикарную по разборчивости и объемности музыкальную сцену. Аудиосистема прекрасно управляется встроенными усилителями, демонстрируя серьезную динамику и умение одинаково хорошо играть на разной громкости, не меняя почерк звучания. В приятном тональном балансе LS50W все очень хорошо сшито: упругий бас, мелодичная середина и чистый свет дискантов, не оставляющий в тени ни одной мелочи обертонов, но вместе с тем обладающий мягкой матовостью, не ослепляющей слушателя даже минимальной яркостью. Если присмотреться LS50W обладают удивительной гладкостью переходов с совершенно незаметной областью кроссовера, поэтому тембры вокала и инструментов передаются с естественностью близкой к абсолюту. Звук прорабатывается до нюансов, но манера подачи отличается от истинных студийных мониторов, которые зачастую превращают музыку в замечательно разобранную партитуру. Колонки LS50W всегда дают цельный и гармоничный музыкальный образ, играют подробно, но ненавязчиво, открывая слушателю прозрачную и легкую, словно тончайший шелк, текстуру звука.
Теперь расскажем о басе LS50W, области для малогабаритных колонок сложной и нередко страдающей от разных неточностей. Внизу LS50W звучат аккуратно и собранно, четко воспроизводя басовый рельеф. Особенно красиво и органично показывается ритмический рисунок музыки. Глубины у баса не отнять, и по ситуации она хорошо регулируется корректировками звукового процессора. Так что нужное количество баса слушатель может выбрать самостоятельно на свой вкус. Но нижнему диапазону (мид-басу), пожалуй, слегка недостает раскованности и энергичной атаки. Впрочем, должны же быть у компактных полочников хоть какие-то ограничения.

Измерения

kef-ls50w copy.png


    В стандартной программе звучания (все параметры выбраны по умолчанию) АС KEF LS50 Wireless демонстрируют достаточно ровную АЧХ с легким превалированием в частотном балансе нижних частот. Впрочем, неравномерности АЧХ во всем рабочем диапазоне укладываются в стандартное отклонение ±3 дБ с нижней границей, определенной на частоте 57 Гц. Фазоинверторный порт настроен на частоту 52 Гц и не имеет видимых призвуков. Модуль Uni-Q показывает традиционно широкую дисперсию излучения: АЧХ в направлении 30º идет параллельно осевой с незначительной потерей звукового давления.


Источник: www.avreport.ru



Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша