Напольные системы Acoustic Energy AE109

08.10.2017 Возврат к списку Просмотрено: 1499 раз

Возвращение к истокам – прекрасный способ напомнить новому поколению слушателей о том, каким был hi-fi в годы своего расцвета. Известный британский производитель акустики создал реинкарнацию культовой модели AE109, впервые выпущенной 20 лет назад. Традиции старой доброй Англии в современном исполнении – это стоит послушать.

ПУТЬ К СЕБЕ

На самом деле история с перевыпуском этой модели куда более интересная. Компания, основанная в 1987 году в западном пригороде Лондона, в 1995-м перешла в собственность азиатских инвесторов, которые пересмотрели производственную программу в пользу массовых моделей начального уровня и акустики для домашнего кино. Ничего плохого сказать не хочу – солидные вложения позволили создать качественные и востребованные рынком изделия – модели Aego, Aegis, Neo и линейку Evo. А около года назад прежний менеджмент выкупил контрольный пакет, и к своему 30-летниему юбилею Acoustic Energy вернулась под юрисдикцию Британской Короны. По такому случаю было решено выпустить несколько знаковых продуктов, символизирующих приверженность славным Hi-Fi традициям в новых условиях. Первым таким символом стали уже знакомые нам AE1 Active, активная версия легендарных мониторов АЕ1, затем была возрождена 100-я серия, хит продаж в середине девяностых. Она вдохновила на создание четырех современных систем – полочных АЕ100, напольных АЕ109, громкоговорителя центрального канала AE107 и активного сабвуфера АЕ108. Работали над ними долго и вдумчиво, чтобы не только сохранить фирменный саунд, но и превзойти прошлый результат. В частности, добивались большого звука при компактных габаритах и доступной цене.

3.jpg

Новая конструкция головок с усиленной магнитной системой и подвесами, рассчитанными
на большие смещения лёгких бумажных диффузоров, позволила радикально снизить искажения при любой громкости.

Старшая АЕ109 имеет высоту корпуса 80 см, а калибр мидбасовых драйверов всего 4 дюйма. При этом подводимая мощность может достигать 150 Вт, а максимальное звуковое давление – 113 дБ. Новая конструкция головок с усиленной магнитной системой и подвесами, рассчитанными на большие смещения лёгких бумажных диффузоров, позволила радикально снизить искажения при любой громкости. Конусовидные пылезащитные колпачки являются фазовыравнивающими элементами. Нижнее звено работает в фазоинверторном оформлении с щелевым портом во всю ширину задней стенки. При такой площади воздуховода скорость потока очень низкая, поэтому турбулентные призвуки – «вздохи», шорохи и т.д. – отсутствуют.

5.jpg

Кольцевой твитер с мягким куполом калибра 28 мм имеет оформление WDT – улучшенный вариант более ранней конструкции DXT, применявшейся в дорогой серии Reference. Wide Dispersion Technology подразумевает волновод (короткий рупор) с раструбом особого профиля, который формирует нужную диаграмму направленности, сохраняя линейность частотной характеристики вплоть до 35 кГц, верхней рабочей границы твитера.

7.jpg

Полосы делятся на частоте 2300 Гц, сама же конструкция 2,5-полосная.Т.е. мидбасовые динамики абсолютно идентичны, но перекрывают разные полосы. Этим достигается более точное, чем у трёхполосных систем, временное согласование в нижнем и среднем диапазонах. Большое внимание когерентности излучения всех головок уделялось и при проектировании кроссоверов. Входных клемм две.

9.jpg

В нижней части сделан отсек для засыпки балласта, для чего
в нижней части корпуса имеется отверстие, закрытое пробкой.

Корпус имеет повышенную жёсткость и инертность – стенки у него узкие, из 18-миллиметрового МДФ. В нижней части сделан отсек для засыпки балласта, для чего в нижней части корпуса имеется отверстие, закрытое пробкой. Эта полость на заводе заполняется металлической стружкой, за счёт чего достигается солидная масса колонки – 17,5 кг. В комплекте имеются шипы с контргайками.

11.jpg

Модель AE109 выпускаются с чёрным матовым покрытием и в виниловой плёнке, имитирующей шпон ореха. Лёгкие тканевые грили крепятся на магнитах. Качество изготовления и отделки безукоризненное.

Внешне колонки ничем не выделяются – такие поставишь в комнате, и через какое-то время просто перестанешь замечать. До тех пор, пока не захочется послушать музыку.

13.jpg

Уже через несколько минут внимание полностью переключается с лаконичной формы на внутреннее содержание. Каждое инженерное решение убивает, как минимум, двух зайцев. Компактный корпус не только снизил себестоимость систем, но и позволил добиться слитности звучания, характерной для полочных мониторов. В результате – филигранное построение звуковой сцены при вполне взрослой динамике и убедительном нижнем регистре. Скромный калибр драйверов обусловил мгновенную реакцию на резкие звуковые контрасты, а энергетика обеспечивается суммарной площадью пары диффузоров. Отсутствие окраски и призвуков на большой громкости – заслуга жёсткого корпуса и фазоинвертора оригинальной конструкции.

15.jpg

Вот и получается – врубаешь симфонический оркестр, и в комнате возникает его хоть и уменьшенная, но вполне достоверная по тембральному и эмоциональному наполнению копия. Внушительное tutti, и сразу после — едва слышимая, но абсолютно живая партия флейты. Насчёт скорости хоть и повторюсь, но всё же отмечу способность AE109 показать характер звучания остальных компонентов системы. В частности, новые динамики сумели передать динамическое разрешение очень быстрого усилителя Astin Trew и воздушную подачу верхнего регистра CD-проигрывателя Creek.

17.jpg

Скромный калибр драйверов обусловил мгновенную реакцию на резкие звуковые контрасты,
а энергетика обеспечивается суммарной площадью пары диффузоров.

Кольцевой твитер реально хорош – может показать всю жесть тарелок на тестовой записи ударной установки, и едва заметную искру треугольника на заднем плане большого оркестра.

19.jpg

По общему впечатлению, AE109 – акустика недорогая, но на удивление правильная. Не равнодушная, но и ничего не приукрашивает. И на малой, и на большой громкости музыкальный баланс практически идеален. Вокал, тембры инструментов, окружающая атмосфера – нигде ухо не ловит упрощений или лишних акцентов. Отличное чувство ритма, трёхмерная сцена. С этих колонок можно начать построение системы, подбирая под них остальные компоненты – это будет самый прямой путь к настоящему хай-файному звуку.


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша