DALI: o себе, друзьях и конкурентах

22.07.2010 Возврат к списку Просмотрено: 844 раз

DALI: o себе, друзьях и конкурентах

 

            В рамках тринадцатой сессии «Университета Звука», организованной компанией A&T Trade, состоялась презентация новых продуктов компании DALI, которую провел менеджер по экспорту Ларс Мёллер. Ларс рассказал об истории компании, отметив что на протяжении 25 лет компания занимается исключительно колонками, уделяя особое внимание качеству звучания и изготовления продукции. Каждая АС обширной линейки DALI разрабатывается с нуля, причем даже фирменный купольно-ленточный ВЧ-модуль, который стоил фирме девяти лет экспериментов, сконструирован индивидуально для каждой модели. DALI не пользуется готовыми комплектующими и деталями и производит все на фабрике в Дании , считая, что только такой подход позволяет создавать оптимальные по качеству и цене изделия (исключение составляют серии Concept и Lektor, которые собираются на собственном заводе в Китае). Сегодня ком- пания производит 136 000 единиц АС в год. В DALI своя методика подсчета продукции – и прайс-листы, и отчеты приведены в штуках, а не в парах, как обычно. Такая арифметика не только подчеркивает гордость компании за каждое выпущенное изделие, которое проходит обязательное тестирование, но и позволяет абстрагироваться от вечно обсуждаемого состязания между стерео и домашним кинотеатром.

Как признался Ларс, именно здоровый консерватизм и верность традициям помогли компании завоевать доверие слушателей сначала на родине, а потом и в других странах. Характерный пример – колонка DALI Royal Menuet выпускалась в течение 15 лет, и только в этом году ее сменила компактная полочная АС Mentor Menuet, в которой скомбинированы удачные конструкторские находки Royal Menuet и новой серии Mentor. Среди других новинок DALI универсальные компактные колонки Fazon SAT, использующие запатентованную технологию крепления Twist ‘n’ Tilt, что-то вроде байонетного разъема с передачей электрического сигнала от подставки/кронштейна на АС. Это решение оказалось настолько удачным, что им, по словам Ларса, заинтересовались представители одной весьма уважаемой акустической компании. Впрочем, к конкурентам в DALI относятся дружелюбно и даже жалеют об исчезновении со сцены многих достойных соперников.

Журнал ««What Hi-Fi? Звук и Видео» октябрь 2009