Смотр российского масштаба

17.05.2011 Возврат к списку Просмотрено: 1301 раз

            Вот уже более 15 лет середина апреля — самое горячее время и для компаний, работающих в сфере потребительской электроники, и для специализированной прессы. Первые демонстрируют достижения, вторые рассказывают о них читателям. Вот и мы отправляемся в комплекс «Крокус Экспо», где проходит выставка «Consumer Electronics & Photo Expo-2011», объединяющая несколько тематических площадок. По официальным данным, за четыре дня работы павильоны с экспозициями 550 компаний ознакомилось около 150 тысяч посетителей.

Поскольку описать подробно все экспонаты столь масштабного шоу невозможно, сделаем так: я поделюсь общими впечатлениями, а частности будут представлены в виде фоторепортажа с соответствующими пояснениями. И наконец, о самых интересных новинках вы узнаете из первых рук — представители компаний расскажут о них в коротких интервью.

479.jpgИтак, начинаем с самого большого павильона, где разместились стенды Sony, Canon, Epson, Harman International, Pioneer, BenQ, JVC, Sennheiser, Mitsubishi Electric, Western Digital, Seagate, SanDisk, Nvidia и других крупных мировых производителей. Здесь явно доминировала Sony, выступившая под лозунгом «3D HD — мир высокой чёткости 3D у вас дома». Соответственно, и показывались в основном изделия с поддержкой 3D: телевизоры, проигрыватели Blu-ray, видео- и фотокамеры. Но самый необычный дивайс, который на вступительной пресс-конференции продемонстрировал лично г-н Кеничиро Хиби, Генеральный директор ЗАО Sony Electronics в России и странах СНГ — персональный домашний кинотеатр с поддержкой 3D и 6-канального звука. Это устройство, нечто среднее между шлемом и очками, содержит два сверхконтрастных OLED-экрана с разрешением 1280 x 720, всю необходимую электронику и набор миниатюрных динамиков. Это прототип, и будет ли Head Mounted Display (так называется новинка) выпускаться серийно, пока не сообщается.

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ
480.jpgЧастью выставки стала экспозиция Premium Hi-Fi & Home Theatre, расположенная в номерах отеля «Аквариум».

Вот уже лет пять все постоянно твердят, что аудиокомплекс будущего — это сервер, подключённый к Сети, и глупо с этим не согласиться. Но, несмотря на столь явный мощно пропагандируемый тренд, в «Аквариуме» у меня создалось впечатление, что мы, как всегда, идём каким-то особым путём. Здесь время словно двинулось вспять — такого количества винила, LP-проигрывателей и сопутствующих аксессуаров я просто не припомню. Пластинки продавали в холлах и номерах отеля (про цены вообще молчу, это отдельная песня), и системы, в которой не присутствовала в качестве источника хоть какая-нибудь вертушка, можно было пересчитать по пальцам. На одном из этажей даже устроили мини-выставку антикварных патефонов под названием «Виниловая эволюция». После разноцветного павильона с яркими телевизионными экранами и всевозможными цифровыми гаджетами «Аквариум» своей атмосферой напоминал клуб филофонистов. Конечно, для многих винил стал прибыльным бизнесом, и продавцам нужно подхлёстывать интерес публики, но в этот раз с темой ретро получился явный перебор.

481.jpgТем не менее передовые решения хоть и в небольшом количестве, но всё-таки были показаны. Из того, что мы ещё не тестировали в журнале, отмечу сетевые проигрыватели Linn Klimax DS (от Direct Stream — прямой поток) и Majik DS-I со встроенным интегральным усилителем. Управлялись они посредством фирменного программного обеспечения Kinksky Desktop.

Более демократичная по цене система, состоящая из аудиосервера NaimNet NS03 (см. http://www.salonav.com/ arch/2009/10/086.shtml), усилителя NNP01 и полочных мониторов Morel вполне прилично звучала на экспозиции «Инфоркома».

И наконец, самое бюджетное решение в этой области показала компания MMC. Аудиосервер Olive 6HD ($6500) получивший месяц назад нашу награду «Выбор эксперта», был удостоен также премии «Продукт Года 2011».

МОЖЕМ, ЕСЛИ ЗАХОТИМ
482.jpgЧто действительно порадовало — появление по-настоящему интересных отечественных изделий. Самый грандиозный проект, конечно, акустические системы Алексея Слонова. Эта внушительная трёхмодульная конструкция действительно производит впечатление. Каждый драйвер работает в изолированной секции, стенки многогранного корпуса выполнены в виде сэндвича из MDF, фанеры и мебельных щитов. Внутренние поверхности покрыты слоем компаунда, армированного синтетическим волокном. Звукопоглотителя как такового нет, так как он, по мнению создателя систем, «негативно влияет на динамику и детализацию звучания». Ещё одна особенность АС — отсутствие традиционных кроссоверов, поскольку полосы делятся активными фильтрами перед оконечными усилителями.

Комната компании Aleks была настолько плотно заполнена акустикой и посетителями, что в ней с трудом можно было повернуться. Гигантская шестиполосная система Maestro Gold с 18-дюймовым басовиком легко раскачивалась 25-ваттным ламповым усилителем. Для неё были специально разработаны двухполосные СЧ-излучатели, которые получили награду «Продукт Года 2011» за инновационное решение в области аудио. У них в центре бумажного диффузора вместо пылезащитного колпачка установлен пьезоизлучатель, обеспечивающий более точное согласование с твитером. В корпусах младших моделей сделаны фигурные прорези — эфы, как у музыкальных инструментов.

Системы, выпускаемые компанией StarlingBox, построены на высокочувствительных головках Fostex Lowther и Peerless в оформлении «акустический экран», поэтому могут работать с однотактными ламповыми усилителями. Благодаря оптимальному подбору излучателей удалось избавиться от разделительных фильтров.

«Независимая экспертная лаборатория Александра Мишукова» («IE-lab») специализируется на конструировании кабелей — акустических, межблочных, цифровых и сетевых. Помимо экспериментальных разработок, были показаны образцы, подготовленные к серийному выпуску (сетевые кабели WFD).

МЕСТА В ПАРТЕРЕ
Домашних театров было немного, и почти все они соответствовали уровню High End.

483.jpgВот, например, комплект от компании MMC Cinema: моторизованный экран Screen Research, одночиповый DLP-проектор Wolf Cinema DCL200FD со светодиодным источником света (этой компании будет посвящён отдельный материал номера), акустика для персональных кинозалов от Pro Audio Technology и профессиональные AV-процессоры ADA. Компании удалось, на мой взгляд, продемонстрировать лучший саундтрек на выставке — показывали фрагменты вестерна, и звуки выстрелов буквально били по барабанным перепонкам (кто хоть раз бывал на стрельбище, тот знает, что это такое).

Элитным инсталляциям были посвящены и четыре экспозиции группы компаний «Цифровые Системы». В двух из них можно было увидеть трёхмерную картинку высокой чёткости, создаваемую видеопроекторами Sony VPL-VW90ES и JVC DLA-X9 с контрастностью 100000:1. Кстати, эта модель JVC стала первой в мире, получившей сертификат THX 3D. Впервые был продемонстрирован гибридный медиацентр DIGIS MD300HD со встроенным приводом DVD/Blu-ray, жёстким диском SATA ёмкостью до 2 Тб и полной поддержкой Full HD 3D. Новинкой на российском рынке явился и проектор Vivitek H1080.

Контрастом с гигантами Sony и JVC смотрелись светодиодные ультрапортативные проекторы. Это карманная модель Samsung SP-H03 и «книжка» Vivitek Qumi, которые, несмотря на миниатюрные размеры, способны создать яркое изображение на довольно большом экране. Была показана и реально действующая модель «умного дома», в которой два видеопроектора, медиацентр, игровая приставка, экран и лифт управлялись системой AMX. Особое внимание посетительниц выставки привлекли дизайнерские рамки

для экранов Stewart, отделанные кристаллами Swarovski. Из полезных начинаний организаторов стоит отметить открытие на шестом этаже VIP-салона, куда пройти можно было только по специальным пропускам. Там журналисты и особо взыскательная публика могли в спокойной обстановке поговорить за чашечкой кофе или бокалом коньяка и попутно послушать суперэлитные аудиосистемы, эксклюзивно представленные компаниями «Алеф», «Гонг АВ», «Пурпурный Легион», Linn Prestige и Pioneer. Чтобы не получилось неразберихи, все комплекты включались по очереди согласно заранее составленному расписанию.

В следующем году предлагаю логически развить идею и организовать отдельную зону для прессы с бесплатным интернет-доступом и недорогим буфетом. Имеет смысл там же установить переносные стенды, где участники выставки могли бы выкладывать свои пресс-релизы и каталоги. Так делается на всех европейских выставках, почему бы и нам не попробовать?

14 АПРЕЛЯ БЫЛИ ТОРЖЕСТВЕННО ОБЪЯВЛЕНЫ ИТОГИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ «ПРОДУКТ ГОДА 2011», КОТОРАЯ ПРОВОДИТСЯ В РОССИИ ВОТ УЖЕ 8 ЛЕТ. ВОТ ВЫБОР ЖЮРИ (В ЕГО СОСТАВ ВХОДИТ И НАШ ЖУРНАЛ) В КАТЕГОРИИ «АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА»:
• Blu-ray-проигрыватель Pioneer BDP-LX54
• 3D-проигрыватель Samsung BD-D7500
• Видеопроектор Epson EH-R4000
• 3D-проектор JVC DLA-X9
• Сетевой медиапроигрыватель Dune HD Max
• Сетевой аудиопроигрыватель Olive Media 06 HD
• CD-проигрыватель EMM Labs XDS-1
• AV-ресивер Pioneer SC-LX83
• Акустическая стереосистема Tidal Piano Cera
• Комплект акустических систем для домашнего кинотеатра Procella Audio P815-P8-P18
• Головные телефоны AKG Q 701
• ЖК-телевизор Sony KDL-55NX810
• 3D-телевизор Sony KDL-46HX900
• Инновационное решение в области видео — видеопроектор Wolf Cinema DCL200FDS01
• ЖК-телевизор со встроенным DVD-плеером Toshiba 32DV733R
• Инновационное решение в области аудио — среднечастотный динамик Aleks с двумя куполами

Поздравляем победителей!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Хельмут Бекер (Helmut Becker), Audio Valve
484.jpg— Из того, что мы здесь показываем, особый интерес представляет предусилитель Conductor с моноблоками Challenger 250, каждый из которых выдаёт 300 Вт мощности при подключении акустики сопротивлением 4, 6 или 8 Ом. Выходной каскад построен на шести пентодах КТ99, работающих в двухтактном режиме параллельно по три штуки в плече. Запатентованная мною система ABR автоматически задаёт оптимальный режим каждой лампы, поэтому не нужен ни подбор пар, ни подстройка режимов в течение всего срока службы. Кроме того, здесь есть система «умного питания», снижающая энергопотребление на малой громкости. Соответственно, усилитель берёт от сети от 200 до 1000 Вт в зависимости от уровня.

При создании этих моноблоков я ставил цель добиться не только безукоризненного звучания, но и максимально высокой надёжности. По бокам корпуса — два бесшумных вентилятора, обороты которых задаются температурным датчиком. Поэтому усилители не перегреваются, хотя и смонтированы в закрытом корпусе. На мой взгляд, лампы, выставленные наружу — а таких конструкций множество, — представляют реальную опасность для жизни детей и домашних животных.

— Лампы чьего производства вы предпочитаете, китайские, чешские, российские или винтаж?
— Мы всё получаем из Санкт-Петербурга («Светлана») и Саратова («Рефлектор»). У китайцев есть только одна хорошая лампа — пентод EL34 с коричневым цоколем, всё остальное ниже всякой критики.

— Усилители Audio Valve изготавливаются вручную?
— Нет. Вручную я собираю только первый образец и довожу его до совершенства. Потом уже промышленным способом производятся копии, которые не должны отличаться от оригинала. Этим обеспечивается полная идентичность всех экземпляров в течение всего времени выпуска. Ручная сборка чем опасна — меняется мастер, меняется и характер звучания усилителя. Для нас это неприемлемо.

Источник: журнал Салон Audio Video июнь 2011