Вcе нипочемй: Arcam FMJ AVR750

30.01.2014 Возврат к списку Просмотрено: 711 раз
    Британская фирма Arcam представила поклонникам домашнего кинотеатра флагманский AV-ресивер. С учетом того, что предыдущий флагман AVR 600 сошел со стапелей фирмы ни много ни мало 4 года назад, это знаменательное событие. Разумеется, наши эксперты не могли остаться от него в стороне.
    Инженерный подход фирмы Arcam точнее всего характеризует расхожая фраза о нежелании искать легких путей. Ее специалисты никогда не «переодевали» в новый корпус чужие идеи, а досконально разбирались в очередной новой технологии и творчески внедряли ее в свои аппараты. Например, в начале 1980-х, с появлением CD-проигрывателя, когда большинство производителей выпускали под своей маркой детище Philips, компания Arcam разработала оригинальную модель, рассчитанную на самых взыскательных ценителей музыки. О серьезности намерений красноречиво свидетельствует и такой факт: четверть сотрудников фирмы заняты в отделе исследований и разработок. Arcam обладает мощной измерительной базой, уделяет огромное внимание тому, чтобы серийный образец полностью соответствовал инженерному замыслу: даже у аппарата, собранного на автоматизированной линии, тестируются десятки параметров. 

arcam-fmj-avr750.jpg

    К герою нашего рассказа это применимо в полной мере — он является представителем High-End-семейства FMJ (Faithful Musical Joy, что можно перевести как «наслаждение достоверным воспроизведением музыки»).
    Спартанский дизайн передней панели приведет истинного звуколюба в восторг: аппарат впишется в любой интерьер, не загромождая его своими внушительными габаритами (высота составляет 171 мм). Никаких чисто декоративных элементов нет, даже элегантная «ступенька» внизу является частью вентиляционного порта. Доступ ко всем основным функциям и режимам вплоть до регулирования громкости обеспечивает дюжина кнопок. Помимо них и матричного флуоресцентного дисплея на фасад вынесены лишь два мини-джека, для портативного плеера/калибровочного микрофона и наушников. А где же порт USB, спросит нетерпеливый поклонник твердотельных носителей. Поспешим его успокоить — он, как и гнездо Ethernet, расположен сзади, обеспечивает до 1 А по цепи питания и совместим со всеми устройствами типа Mass Storage, а так же i-гаджетами вплоть до iPhone 4S. Кроме того, есть все, необходимое для организации разветвленной системы домашних электронных развлечений: семь входов и два выхода HDMI, три входа компонентного и четыре — композитного видео, 6 линейных входов плюс выходы 7.1 и стерео/ композитного видео на зону 2. С удовольствием отмечаем наличие множества служебных портов: RS-232 (совместим с Crestron или AMX), по паре выходов релейного сигнала 12 В и входов внешнего ИК-датчика, позволяющих управлять ресивером из разных зон. Также имеется выход напряжения 6 В для питания фирменных цифровых компонентов линейки rSeries. 

arcam fmj avr750 03 copy.jpg
 У ресивера есть все необходимое для организации всеобъемлющей системы домашних 
электронных развлечений: семь входов и два выхода HDMI, порт USB,  совместимый с 
iOS-устройствами, выход 7.1 и множество служебных терминалов.

    Бортовой 7-канальный усилительный тракт (100 Вт/кан., 8 Ом) функционирует в классе G  (аналоговая схема, в которой для отработки сигналов с низкой амплитудой используется одно напряжение питания, а в остальных случаях —  другое; это развитие конструкции Боба Карвера, применяющейся в профессиональной аппаратуре). В результате достигается КПД почти такой же, как у схем класса D, но без присущих цифровым усилителям недостатков. Фактически на мощностях ниже 20 Вт/кан. тракт работает в классе А. 
    По сравнению с AVR600 обновлен видеопроцессор: установлена микросхема от Analog Devices, которая работает по алгоритмам, специально составленным программистами Arcam. Уменьшено время переключения видеовходов; разрешение любого видеосигнала можно довести до уровня 4К. Поддерживается 3D-видео. Мультиканальный аудиосигнал декодируют процессоры SHARC. 
    При подключении к локальной сети (только по протоколу UPnP) можно воспроизводить аудиофайлы с ПК или сервера (читаются MP3, WMA, WAV, FLAC и M4A/AAC, но не воспроизводятся обложки альбомов), а если выйти в интернет, то сервис vTuner предоставит владельцу доступ к тысячам радиостанций. Консерваторов порадует наличие старого доброго FM-приемника.  К слову, имеется и цифровой тюнер DAB, но для российского потребителя он не актуален.

4rro copy.jpg
В основе источника питания находится 
мощный тороидальный трансформатор

    Несмотря на принадлежность к классу High End, ресивер очень дружелюбен в установке. Экранные меню просты и доходчивы, найти нужную опцию не составляет труда (например, направить усилители Surround Back на озвучивание зоны 2 или фронтальных АС при подключении по схеме bi-amping). Штатная система автокалибровки работает четко и без проволочек, при этом эквализацию можно «привязать» только к сигналу с определенных входов — скажем, если вы не желаете слушать компакт-диски с DSP-обработкой. 
    Впрочем, наилучший для воспроизведения стереозаписей режим — Stereo Direct, при котором отключается все лишнее, вплоть до сабвуфера. Результат способен переубедить самого упрямого сторонника теории о том, что по качеству воспроизведения музыки ресивер не может соперничать с 2-канальным усилителем. Номер Madonna Choral c нашего любимого тестового диска Audiophile Voices №5 звучал так, что создавалось полное впечатление, будто он записан в многоканальном варианте: в определенные моменты хоровое пение раздавалось как будто позади слушателя. Это свидетельствует о чрезвычайно точной передаче фазовых составляющих стереосигнала. Пришепетывание Шарлотты Рэмплинг в композиции «My Heart and I» не казалось нарочитым. 5.1-слой SACD «Brothers in Arms» группы Dire Straights поражал глубиной аудио сцены.
    Тест на воспроизведение саундтреков ресивер также выдержал блистательно. Дорожка DTS-HD Master Audio к фильму «2012» звучала столь мощно, что у экспертов волосы стали дыбом — казалось, будто земля разверзается прямо у нас, в тестовой лаборатории. Короче говоря, этому ресиверу все нипочем — ни капризные колонки, ни сложные, изобилующие перепадами громкости записи.




ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Звук
• Вых. мощность (8 Ом), Вт ......... 7х100
Конструкция
• Цифровые входы/выходы

HDMI; коакс.; опт. ............. 7/2; 4/–; 2/– 
• Аналоговые входы/выходы
композитного видео ..................... 4/1
компонентного видео .................... 3/–
линейный стерео ............................ 6/1
многоканальный ........................... 7.1/–
• Вспомогательные входы/выходы
на сабвуфер; на наушники ..... –/+; –/+ 
на измерительный микрофон ........ +/–
на внешний ИК-датчик .................. –/2
релейного сигнала 12 В ............... –/2
• Порт RS-232 ...................................... +
• USB/LAN .................................. + (А)/+
• Тюнер ............................................ FM
• Масса, кг ...................................... 16,7
• Габариты, мм ................... 435х171х425
• Потр. мощность/Standby, Вт 1500/0,5

Функции
• Чтение аудиоформатов
 через LAN/USB .................. MP3, WAV,
 AAC, WMA, FLAC
• Скейлер 1080р/4К ........................ +/+
• Объем памяти тюнера, ст. ............. 50
• Поддержка RDS/vTuner ................. +/+
• Система автокалибровки ................. +
Управление
• Обратный аудиоканал ....................... +
• Сквозной канал в режиме ожидания –
• Экранные меню ................................ –
• Пульт ДУ ........................... системный


ДАННЫЕ STEREO&VIDEO 
Измерено в лаборатории Stereo&Video. 
Декабрь, 2013.

УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ТРАКТ
• Рвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 
80/1000/10 000 Гц .....137,1/138,6/131,2
• Коэффициент демпфирования ...... 62
• КНИ на 0,5 Pвых, % на 80/1000/
 10 000 Гц ..................0,016/0,009/0,026
• Верхняя рабочая частота по уровню
–0,5 /–3/–6 дБ, кГц ............. 25/>50/>95
• Неравномерность в полосе
20 Гц — 20 кГц, дБ ......................... 0,4
• Уровень АЧХ на 
 10/95 кГц, дБ ................... –0,04/–45,9
• Взаимопроникновение,
 DD/DTS, дБ ......................... 69±2/75±1

ВСТРОЕННЫЙ ЦАП
• Неравномерность АЧХ, дБ ............ 0,5
• Дисбаланс каналов 
 на 1 кГц, дБ (L-R) ........................... 0,04
• КНИ на 1 кГц/пик, % ......... 0,098/0,386


Источник: журнал Stereo&Video