Акустические системы MartinLogan Motion Foundation F2

29.02.2024 Возврат к списку Просмотрено: 169 раз

У нас на испытании флагманская пара из начальной серии Motion Foundation, недавно выпущенной американской компанией MartinLogan.

Судя по габаритам и количеству драйверов, эти системы способны порадовать тектоническим басом и убойной динамикой, и это предположение мы проверим в первую очередь, испытав Motion Foundation F2 и с двумя усилителями — ламповым и транзисторным.

MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4837.jpg

ПРОЗРАЧНАЯ ОСНОВА

Как известно, MartinLogan получила мировую известность своими электростатическими системами, которые она с успехом выпускает до сих пор. Правда, технология эта чрезвычайно дорогая, и сделать ESL модели массово доступными невозможно в принципе. Но это не значит, что доступными нельзя сделать хорошо звучащие системы, пусть и более традиционной конструкции. Так в каталоге компании появились модели Motion XT, в которых динамические головки сочетались с ленточными твитерами, и по качеству звучания они стали доступной альтернативой знаменитым электростатам.

Серия Motion Foundation — ещё один шаг навстречу меломанам, желающим получить фирменный звук MartinLogan за небольшие деньги. И ещё один пример того, как передовые технологии постепенно просачиваются из дорогих линеек в более доступные.

Старшие из младших

Сейчас в линейке Motion Foundation пять моделей: напольные F1 и F2, центральный канал C1 плюс два стендовых монитора В1 и В2, для которых выпущены стойки Stand 25. Все системы предлагаются в трёх вариантах отделки — чёрном, матовом белом и с имитацией орехового шпона.

Цельная конструкция Unibody, позаимствованная у более дорогой линейки Motion XT имеет большую жёсткость и, соответственно, отличается меньшими искажениями по сравнению с традиционными конусами.

Системы F2 — солидные, более метра в высоту трёхполосные башни с пятью излучателями. Басовое звено представлено тремя 6.5-дюймовыси (16,5 см) драйверами с алюминиевыми диффузорами в виде вогнутой полусферы. Цельная конструкция Unibody, позаимствованная у более дорогой линейки Motion XT имеет большую жёсткость и, соответственно, отличается меньшими искажениями по сравнению с традиционными конусами.

MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4741.jpg   MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4768.jpg

MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4749.jpg

Рельефные эластичные подвесы допускают большие смещения подвижной системы, а литая алюминиевая корзина не даёт дополнительных резонансов. Работая в фазоинверторном оформлении с двумя солидными портами на задней стенке, тройка драйверов выдаёт бас начиная с 36 Гц.

Среднечастотник калибра 5.5″ (14 см) также наделён алюминиевым диффузором Unibody и литой корзиной. Он помещён в отдельную камеру для защиты от заднего излучения НЧ-звена.

Твитер в модели F2 совсем новый — Gen2 Obsidian S с верхней границей рабочего диапазона 23 кГц. В его основу положена классическая конструкция AMT Оскара Хейла, усовершенствованная с применением новых технологий и материалов. При физическом размере 25 х 24 мм он имеет огромную излучающую поверхность, т.к. тонкая плёнка сложена гармошкой (диафрагма Folded Motion). Она создаёт звуковую волну за счёт сжатия и расширения, и поэтому время отклика достигается почти в десять раз меньшее, чем у классического купола. Гармошка помещена в мощное поле, создаваемого фирменными магнитами из сплава NIB, в состав которого входит неодим, железо и бор. Такой «мотор» способен поддерживать напряженность поля почти в 20 раз превышающую, ту, что способны создать магниты AlNiCo того же размера.

При физическом размере 25 х 24 мм он имеет огромную излучающую поверхность, т.к. тонкая плёнка сложена гармошкой (диафрагма Folded Motion).

Наряду со всеми своими преимуществами подобные твитеры имеют один минус — зауженную диаграмму направленности в вертикальной плоскости. Иногда мы действительно сталкивались с тем, что для полноценного восприятия верхних частот приходилось садиться так, чтобы уши находились примерно на высоте твитеров. В Motion Foundation F2 эта проблема решена за счёт сложенного волновода Motion, который не только расширяет диаграмму твитера по вертикали, но и минимизирует отражения от стен комнаты прослушивания.

MartinLogan_Motion_Foundation_F2_MLcross-overs.jpg

Для разделения полос MartinLogan традиционно использует кроссоверы Маккракена-Войтко (McCracken-Vojtko), которые были адаптированы для моделей Motion Foundation в безэховой камере и доведены до необходимого качественного уровня путём многочисленных экспертных прослушиваний. Компоненты схемы частотами раздела 330 и 3600 Гц тщательно подбирались конкретно для каждого комплекта динамиков. В схеме используются катушки как «на воздухе», так и на стальных сердечниках, позволяющих минимизировать сопротивление. Многопроводное подключение в моделях Motion Foundation не предусмотрено.

По внешнему виду колонки к начальному уровню не отнесёшь — качество отделки безукоризненное, каждый динамик закрывается собственным круглым грилем из чёрной акустически прозрачной ткани.

Лампы не против транзисторов

Слушать колонки начинаем с транзисторным усилителем Fezz Audio Torus 5060, источник тоже знакомый — сетевой проигрыватель Aurender N150 с конвертером Ferrum Wandla.

В середине действительно всё настолько красиво и разборчиво, что даже малоинтересные на первый взгляд записи можно слушать с удовольствием.

Звучание интересное — в нём присутствует и неудержимый драйв на боевых жанрах, и чарующая проникновенность на струнных квартетах. На редкость хороша средняя полоса, в которой тембры инструментов передаются во всём своём богатстве. В середине действительно всё настолько красиво и разборчиво, что даже малоинтересные на первый взгляд записи можно слушать с удовольствием. Точность в передаче гармонических составляющих образцовая, почти маниакальная, но именно почти, без утомительного формализма.

MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4742.jpg

MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4759.jpg   MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4748.jpg   MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4770.jpg

Тут ещё дело в том, что твитер фильтруется довольно низко и стыкуется со среднечастотником без малейшего зазора и фазовых отклонений. Поэтому вся средне-высокая полоса воспринимается абсолютно цельной до самых высоких обертонов. Отсюда и достоверность звучания: при ударе по тарелкам слышны не только обертоны, стремящиеся в ультразвуковую область, но и субгармоники, благодаря которым чувствуется реальная масса металла. Вообще говоря, идеально согласовать диффузор со сверхскоростным АМТ очень непросто, но специалистам MartinLogan это удалось. На оркестровой классике, ни на tutti, ни на тихих фрагментах, невозможно уловить момент перехода от средней полосы к верхней.

В тех же самых произведениях, что слушал чуть раньше, появились новые краски и оттенки, более явно проявились эмоциональные акценты.

Ешё один момент — чувствуется, что вертикальная диаграмма направленности действительно скорректирована. Сидя на полу эти колонки слушать не стоит, а вот в низком кресле никаких проблем с высшими обертонами не ощущалось. Производитель указывает дисперсию 90 град. по высоте и ширине, и это похоже на правду — и сцена получается широкой, и ловить на слух максимум отдачи твитера не приходится.

В нижней полосе «работает» фирменная хитрость MartinLogan — ранние отражения от пола оказываются в противофазе с излучением верхнего НЧ-драйвера и за счёт этого практически полностью компенсируются. Поэтому бас получается точный, ударный и без явных артефактов. По крайней мере, с записями треками MC’s никаких проблем не возникало даже на приличной громкости.

MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4843.jpg

MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4804.jpg   MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4780.jpg   MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4764.jpg

С ламповым Fezz Silver Luna EVO бас уже был не столь чётким и резким при ударе, но в нём появилось больше послезвучий, отчего нижний регистр воспринимался более открытым и свободным. Глубина баса не изменилась, некоторые ноты доносились будто из-под пола. И никакой расслабленности — авангардная этника Yussef Dayes звучала в нижней полосе плотно и энергично, но без ощущения перегрузки.

Середина получалось по-настоящему ламповой — быстрой, подробной и лёгкой, поэтому общее впечатление от звучания осталось приятное. В тех же самых произведениях, что слушал чуть раньше, появились новые краски и оттенки, более явно проявились эмоциональные акценты.

И главное здесь то, что недорогие колонки смогли стать инструментом, способным показать довольно тонкие отличия в звучании усилителей. А значит, они могут стать основой при комплектации аудиосистемы — начинаем с них, а остальные компоненты подбираем на слух по вкусу. Motion Foundation F2 при этом будут абсолютно прозрачны.

MartinLogan_Motion_Foundation_F2_4847.jpg

СИСТЕМА

  • Сетевой проигрыватель Aurender N150
  • ЦАП Ferrum Wandla
  • Интегральные усилители: Fezz Torus 5060, Fezz Silver Luna EVO
  •  Кабели:
    • USB A-C Audioquest Carbon
    • межблочные Atlas Mavros RCA
    • акустические Hi-Fidelity
    • силовые Mudra Akustik

MartinLogan Motion Foundation F2

Производитель: MartinLogan, Ltd, (США)

www.martinlogan.com

Конфигурация: 5 излучателей, 3 полосы || Низкочастотное оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 36 — 23000 Гц (±3 дБ) || Чувствительность: 92 дБ || Частоты разделения полос: 330, 3600 Гц || Сопротивление номинальное: 4 Ома || Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 200 Вт || Горизонтальная/вертикальная дисперсия: 90/90 град. || Bi-wiring: нет || Отделка: чёрный лак, белая матовая, орех || Габариты: 1128 х 222 х 407 мм || Масса: 23,8 кг (каждой)


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша