Акустические системы Piega MLS 3

05.12.2018 Возврат к списку Просмотрено: 3030 раз

Название линейки, к которой принадлежит эта новая модель, расшифровывается как Master Line Source. В сложной и оригинальной конструкции объединены преимущества диффузорных громкоговорителей и планарных излучателей с дипольной диаграммой направленности. Как только эти системы появились в Москве, мы решили их послушать, чтобы выяснить, насколько музыкальным может быть такой симбиоз.

1.jpg

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

Уже неоднократно замечал, что самые интересные результаты получаются на стыке технологий, и Piega MLS 3 – очень показательный случай. Швейцарская компания Piega SA имеет более чем 30-летний опыт создания оригинальных акустических систем с применением самых разных материалов и типов излучателей. У каждого решения имеются плюсы и минусы, и в правильном выборе их сочетаний как раз и заключается мастерство разработчиков. В приоритетах же у Piega всегда была точность воспроизведения звуковой картины во всей её красоте и разнообразии.

Принцип Line Source, положенный в основу серии, представляет собой линейный массив из четырёх планарных излучателей довольно сложной конструкции.

Упомянутый выше принцип Line Source, положенный в основу серии, в реализации представляет собой линейный массив из четырёх планарных излучателей довольно сложной конструкции. Каждый из них составлен из трёх частей, причём широкая центральная воспроизводит высокие частоты, а узкие боковые – средние. Излучение массива дипольное, т.к. верхняя часть корпуса имеет открытое оформление. Но это не традиционный щит – сзади имеются горизонтальные фигурные рассеиватели, формирующие оптимальную диаграмму направленности. Между колонками и задней стеной должно быть свободное пространство, но не обязательно очень большое – если условия этого не позволяют, можно ослабить тыловое излучение плоскими заглушками из вспененного материала, вставляя их между рассеивателями. Чем меньше расстояние до задней стены, тем больше потребуется вставок.

3.jpg

По мнению разработчиков, подобная конструкция представляет собой идеальный громкоговоритель, излучающий когерентную цилиндрическую волну от пола до потолка. Такой источник, в отличие от точечного, рассчитан на большую дистанцию между слушателем и акустической системой, и при этом исключает отражения от пола и потолка. Кроме того, планарные излучатели отличаются минимальной инерцией и способностью воспроизводить частоты вплоть до ультразвука. Верхняя граница рабочего диапазона Piega MLS 3 – 50 кГц.

Такой источник, в отличие от точечного, рассчитан на большую дистанцию между слушателем и акустической системой, и при этом исключает отражения от пола и потолка.

Но у описанных преимуществ есть и обратная сторона: согласовать ленточные излучатели с обычными динамическими головками по скорости отклика не так-то просто, и многие производители ставят промежуточный среднечастотник с лёгким бумажным диффузором. В нашем случае задача решена более изящно: басовое звено построено на четырёх 18-сантиметровых драйверах – двух активных спереди и двух пассивных радиаторах, выведенных назад. Напомню, что такое акустическое оформление позволяет получить столь же глубокий бас, как при наличии фазоинвертора, но с гораздо более быстрым откликом и без турбулентных призвуков. Изолированный НЧ бокс имеет относительно небольшой объём — 32 литра, но активные драйверы были изготовлены компанией Seas по спецзаказу именно для таких применений, имеют маркировку Piega L19 UHQD. Благодаря низкой резонансной частоте они начинают работать от 28 Гц, а эластичные подвесы с характерными косыми рёбрами жёсткости обеспечивают симметричное движение диффузоров, за счёт чего снижаются нелинейные искажения. Драйверы имеют усиленную корзину, мощную магнитную систему и хорошо охлаждаемую звуковую катушку.

5.jpg

Пассивные излучатели также имеют усиленную конструкцию, жёсткие диффузоры, работающие в поршневом режиме, и подвесы, рассчитанные на большие амплитуды сигнала. Магнитов и катушек у них нет.

О кроссоверах и частотах раздела полос ничего не сообщается. Предусмотрено многопроводное подключение к усилителю через четыре солидные клеммы собственного производства.

Корпус MLS 3 изготовлен вручную из дерева с применением алюминиевых элементов, увеличивающих его жёсткость. Масса одной колонки 65 кг при высоте 165 см, а ведь это младшая модель в серии Master Line Source! Отделка безукоризненна и разнообразна: четыре стандартных цветовых сочетания корпуса, лицевой панели и гриля, а также возможность заказать индивидуальный вариант с использованием в т.ч. и натурального экзотического шпона.

Любопытно, что MLS 3 можно слушать и стоя, причём, где угодно — перед ними, сбоку, и даже зайдя глубоко в тыл.

MLS 3 мы слушали в большом помещении, практически в открытом пространстве – до задней стены было не менее пяти метров. Именно это и обусловило первое, самое яркое впечатление: музыка заполняла всё пространство и между колонками, и за ними, а отдельные инструменты выходили за переднюю линию. И фокусировка звуковых образов в этой огромной сцене была вполне достаточной, чтобы их положение однозначно определялось на слух. Любопытно, что эти системы можно слушать и стоя, причём где угодно — перед ними, сбоку, и даже зайдя глубоко в тыл – сцена, конечно, меняется, но тональный баланс нарушается незначительно, да и звуковое давление почти не падает. Вот что значит грамотно спроектированные диполи — идеальные системы для озвучивания вечеринок и иных светских мероприятий.

7.jpg

Но создавались они, конечно, не для этого. При всём масштабе и основательности звучания, эти башни способны загипнотизировать даже очень искушённого меломана. Глубокий, чётко структурированный бас, абсолютно не монотонный и не «резиновый», достаточно быстрый, чтобы отрабатывать причудливые ритмические рисунки на электронной и этнической музыке. Натурально звучит и женский, и мужской вокал, акустические инструменты от контрабаса до самых звонких тарелок. Слегка отличается характер атаки в нижней и средней полосах, но это можно заметить только, если специально прислушиваться к звучанию рояля в разных октавах. А вообще всё системы звучат слаженно и слитно, что достигается за счёт большой площади планарных излучателей.

Натурально звучит и женский, и мужской вокал, акустические инструменты от контрабаса до самых звонких тарелок.

Музыкальный баланс идеален по всему диапазону, посторонней окраски нет. Линейный массив преподносит массу нюансов в своем диапазоне, и это нюансы именно музыкальные, а не аппаратные. Кстати, не могу не отметить и класс усилителя Audia Flight Strumento #4 – при колоссальном динамическом потенциале этот гигант прекрасно отыгрывает тонкие тембральные структуры на тихих фрагментах. С тембрами у MLS 3 вообще интересная ситуация – поскольку максимум значимой информации приходится на планарные излучатели, при прослушивании любой музыки внимание невольно переключается на подачу отдельных инструментов, которые прекрасно различаются даже в большом оркестре.

9.jpg

Но акустика способна увлечь не только изощрённых эстетов – с рок-музыкой она тоже на ты. Здесь и солидный басовый фундамент, и разборчивость на записях с насыщенным спектром, и иллюзия реальной концертной площадки. Перегрузочная способность у MLS 3 невероятно высока; если мощность усиления и объём комнаты позволяют, можно создать колоссальный уровень неискажённого звучания.

Поскольку максимум значимой информации приходится на планарные излучатели, при прослушивании любой музыки внимание невольно переключается на подачу отдельных инструментов.

Piega MLS 3 — продвинутая акустика, настоящий High Tech, но высокие технические характеристики здесь напрямую трансформируются в музыкальные способности. А это качество переоценить невозможно.

11.jpg
13.jpg 15.jpg 17.jpg
19.jpg 21.jpg 23.jpg
25.jpg 27.jpg 29.jpg

31.jpg 33.jpg 35.jpg

СИСТЕМА

  • CD-транспорт Accustic Arts Drive II

  • Конвертер Accustic Arts Tube DAC II

  • Предварительный усилитель Audia Flight Strumento #1

  • Усилитель мощности стерео Audia Flight Strumento #4

  • Кабели:

  •     цифровой Purist Audio Design 25th Anniversary

  •     межблочные Purist Audio Design Corvus

  •     акустические Purist Audio Design Corvus

  •  сетевые Purist Audio Design Venustas

МУЗЫКА

  • Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015

  • Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995

  • Sweetbox. BMG/RCA, 1998

  • Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997.

Piega MLS 3

Производитель: Piega SA (Швейцария)

www.piega.ch

Конфигурация: 8 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление НЧ: пассивный радиатор || Диапазон воспроизводимых частот: 28 — 50000 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: н/д || Чувствительность: 92 дБ/Вт/м || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 500 Вт || Bi-wiring: да || Отделка: Лицевая панель из серебристого анодированного алюминия, корпус серебристый, гриль серебристый; лицевая панель из черного анодированного алюминия, корпус черный лак, гриль черный; лицевая панель белая (алюминий), корпус белый лак, гриль белый; лицевая панель из черного анодированного алюминия, корпус шпон зебрано, гриль черный. Другие варианты под заказ || Габариты: 1650 х 330 х 220 мм || Масса 1 шт.: 65 кг


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша