Фонокорректор Musical Fidelity M6 Vinyl

29.05.2019 Возврат к списку Просмотрено: 1923 раз

На сайте производителя этот корректор до сих пор обозначен как coming soon, т. е. ожидаемый в ближайшем будущем. Тем не менее, он уже несколько месяцев продаётся в России, и мы решили послушать новинку в системе высокого класса. Аппарат чисто полупроводниковый и не такой дорогой, как недавно испытанный Nu-Vista Vinyl, но многие заявленные параметры у него ничуть не хуже. Значит, есть возможность сравнить две классические технологии.

1.jpg

КЛАСС ТОЧНОСТИ

Я далёк от мысли устраивать битву «лампы против транзисторов», т. к. каждая технология хороша по-своему и это разнообразие обусловливает такую важную вещь, как свобода выбора.

Кремний привлекателен тем, что позволяет получить высокие объективные характеристики и, прежде всего, отличное отношение сигнал/шум при гораздо меньших затратах. И это понятно — в полупроводниковом устройстве не нужен высоковольтный блок питания с дорогими конденсаторами и большой ток от трансформатора для разогрева накалов.

M6 Vinyl построен на современных операционных усилителях, обладающих широкой полосой (т. е. высокой скоростью), малыми шумами и способных подавлять помехи, приходящие по шинам питания.

M6 Vinyl построен на современных операционных усилителях, обладающих широкой полосой (т. е. высокой скоростью), малыми шумами и способных подавлять помехи, приходящие по шинам питания. Но это не значит, что в M6 Vinyl питанию не уделено достаточно внимания – оно подаётся через семь стабилизаторов, установленных непосредственно у потребителей, чем обеспечивается полная развязка усилительных каскадов. Тороидальный трансформатор, чтобы не наводить фон на чувствительные цепи, установлен в противоположной стороне от входной секции. Напряжение из розетки проходит через сетевой фильтр, ослабляющий ВЧ-помех на 40 дБ, т. е. в 100 раз.

3.jpg

5.jpg 7.jpg 9.jpg

Коммутация трёх возможных картриджей, подключаемых по входам RCA, осуществляется с помощью малогабаритных реле. Такие же используются и для подбора оптимальных входных параметров: сопротивления нагрузки 10, 25, 50, 100, 400, 800 Ом, 1k2, 47 кОм для МС, а также ёмкость 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350 и 400 пикофарад для ММ. Как и в модели Nu-Vista Vinyl, делается это кнопками на передней панели, а заданное значение индицируется голубыми точками-светодиодами на лицевой панели.

Номинальная чувствительность корректора — 2,5 мВ в режиме ММ с выходом и 0,25 мВ в MC. Если попадутся головки с меньшим выходом, отдельной кнопкой можно добавить 6 дБ усиления. Переключателем RIAA/IEC формируется частотная характеристика ниже 50 Гц: IEC (МЭК) предусматривает более резкий спад, т. е. включается фильтр инфранизких частот. Этот стандарт разрабатывался для проигрывателей с повышенным уровнем рокота, но срез по НЧ будет полезен и сейчас — при проигрывании искривлённых пластинок.

у M6 Vinyl перегрузочная способность заявлена на уровне 31 дБ, т. е. напряжение на входе может превышать номинальное в почти в 36 раз, и роста искажений (клиппинга) не будет.

Единственное, в чём корректоры на операционных усилителях могут уступать ламповым – в перегрузочной способности. Этот параметр важен для неискажённого воспроизведения резких звуков в верхнем диапазоне: ударов по тарелкам, треугольнику и т. д., а также быстрого восстановления схемы после громкого щелчка.  Для ламп с высоким напряжением питания подобные пики не проблема, а вот корректоры на операционных усилителях, как правило, с ними справляются хуже. Но не наш испытуемый – у M6 Vinyl перегрузочная способность заявлена на уровне 31 дБ, т. е. напряжение на входе может превышать номинальное в почти в 36 раз, и роста искажений (клиппинга) не будет. Амплитуда сигнала на выходах RCA при этом достигает 10 вольт RMS, а на балансных XLR – 20 вольт, так же как у Nu-Vista Vinyl.

11.jpg

Остальные параметры тоже идентичны: отношение сигнал/шум менее -90 дБ в режиме ММ и -88 дБ в MC, отклонения частотной характеристики от рекомендованной RIAA не превышает +/- 0,25 дБ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц.

M6 Vinyl собран в корпусе с толстыми алюминиевыми стенками. Цветовые варианты – чёрный и серебристый, оба с фирменной вставкой из медицинской нержавеющей стали, на которой выгравировано название модели.

В качестве источника был выбран проигрыватель AVID Acutus с тонармом SME Model 309 и МС-головкой Ortofon Cadenza Red. С предварительного усилителя Musical Fidelity Prima сигнал подавался на стерео оконечник AMS 50 92 х 50 Вт в классе А), а с него – на акустические системы Rosso Fiorentino Volterra. Все межблочные соединения – балансные, кабелями JIB Sapphire XLR.

Треки на виниле HANSA звучали с драйвом, басовито и плотно в нижней середине; концертник Элтона Джона на MCA – с широчайшим спектром, живым роялем и великолепно выстроенной атмосферой зала.

Поскольку объективные параметры M6 Vinyl и Nu-Vista Vinyl одинаковы, можно было бы ожидать и схожего характера звучания, но на самом деле так не получилось. И дело даже не в том, что в тестовых системах были иные компоненты – разница в звучании определялась самими активными элементами – лампами и кремниевыми структурами.

И если корректор на нувисторах благодаря доминирующей в спектре второй гармонике придаёт звучанию дополнительную живость и тембральную красоту, то M6 Vinyl я бы назвал исключительно точным и строгим. Но не равнодушным – этого в звучании усилителей Musical Fidelity нет вообще. Как англичане этого добиваются, сказать не могу, но факт остаётся фактом.

13.jpg

15.jpg 17.jpg 19.jpg

У M6 Vinyl прекрасно оформлен бас, причём явно слышна разница при переходе из RIAA в IEC. В первом случае гармоники инструментов с низким спектром (контрабас, например), уходят глубже, да и сама подача воспринимается энергичнее. Тональный баланс классически ровный – корректор точно передаёт особенности знакомых записей, не предлагая собственной трактовки. Треки на виниле HANSA звучали с драйвом, басовито и плотно в нижней середине; концертник Элтона Джона на MCA – с широчайшим спектром, живым роялем и великолепно выстроенной атмосферой зала, а на японском сборнике Мирей Матье всевозможные звоночки и колокольчики буквально оккупировали верхнюю полосу. Всё передавалось аутентично и бережно по отношению к оригинальному материалу.

Корректор не затягивает атаку на резких звуках, поэтому способен продемонстрировать достоинства серьёзного проигрывателя.

Детальность в аналоговом тракте, в основном, определяется классом картриджа, но и «прозрачностью» корректора тоже. Тракт M6 Vinyl отличается завидной микродинамикой и высоким разрешением, при этом треск подержанных пластинок заметно не подчёркивается. Корректор не затягивает атаку на резких звуках, поэтому способен продемонстрировать достоинства серьёзного проигрывателя – точность ритмического рисунка, натуральность динамических контрастов и разборчивость на треках с массой различных инструментов. Характерный показатель – звучание аплодисментов на концертных записях. Оно не напоминало шум воды или громкое шуршание, а совершенно очевидно состоит из отдельных хлопков огромной массы зрителей. И на самом оркестре слышен каждый инструмент со всеми его особенностями.

Кто-то из музыкантов охарактеризовал аудиофилов так: «Это люди, которые используют нашу музыку, чтобы слушать свою аппаратуру». Так вот, с M6 Vinyl всё будет наоборот — при такой точности и нейтральности моментально переключаешься именно на саму музыку. А разве не этого мы добиваемся при выборе компонентов?

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила AVID Acutus, тонарм SME Model 309

  • Головка Ortofon Cadenza Red

  • Предварительный усилитель Musical Fidelity Prima

  • Акустические системы Rosso Fiorentino Volterra

  • Усилитель мощности Musical Fidelity AMS 50

Кабели:

  • межблочные JIB Sapphire XLR

  • акустические JIB Titanium Quattro

  • силовые JIB Oxygen

МУЗЫКА

  • Boney M, «Night Flight To Venus». Atlantic/Hansa Records, 1978

  • Wishbone Ash, «Just Testing». MCA Records, 1979

  • Clifford Jordan and the Magic Triangle, «Firm Roots». Edigsa, 1981

  • Elton John, «Live In Australia». MCA Records, 1987

  • Mireille Mathieu, «The Best». Overseas Records, 1979

  • Musical Fidelity M6 Vinyl

Производитель: Musical Fidelity Ltd., (Англия)

www.musicalfidelity.com

Частотная характеристика: RIAA/IEC ±0,2 дБ || Отношение сигнал/шум MM/MC: < -90/< -88 дБА || Коэффициент нелинейных искажений: <0,01% || Чувствительность MM/MC: 2,5/0,25 мВ || Входное сопротивление MM/MC: 47 кОм/10, 25, 50, 100, 400, 800 Ом, 1k2, 47 кОм || Входная ёмкость: 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400 пФ || Перегрузочная способность: 31 дБ || Выходное напряжение: 300 мВ – 10 В (RCA), 600 мВ – 20 В (XLR), || Входы: 3 х RCA || Выходы: RCA, XLR || Питание: 220/240 В || Масса нетто: 5,5 кг || Габариты: 440 х 100 х 385 мм


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша