Акустические системы HECO La Diva

06.01.2020 Возврат к списку Просмотрено: 1268 раз

Эта модель должна положить конец спорам на тему, какие именно системы у HECO следует считать олицетворением настоящего High End Audio: виртуозно аудифильские New Statement или более мощные, тяжелые и дизайнерские Concerto Grosso. Теперь нам предстоит убедиться, что на освободившийся трон грандиозные новинки взошли не только из-за своего впечатляющего дизайна.

noborder_1.jpg

ВО ВЛАСТИ СТРАСТИ

Готов поспорить, когда вы увидите La Diva первый раз, сразу же обратите внимание на мощные блестящие ребра на их боковых панелях. Отвечу сразу: подчёркнуто массивные, выточенные из алюминия элементы, оформленные в таком же конструктивистском стиле, как и металлические основания с шипами, выполняют здесь три функции: служат декоративным элементом, обеспечивают защиту пассивным излучателям (с каждой стороны АС симметрично установлено по две головки) и придают дополнительную структурную жесткость боковым стенкам. А это, учитывая немалую площадь последних, вряд ли можно считать излишней мерой в борьбе с возможными вибрациями корпуса.

Зато все остальное в La Diva воспринимается удивительно знакомым. Похоже, инженеры HECO решили не изобретать велосипед и не перебарщивать с новыми технологиями – новую флагманскую систему, выпуск которой был приурочен к 70-летнему юбилею компании,  они собрали из лучших фирменных решений, уже прошедших проверку временем.

Отсутствие больших параллельных друг другу поверхностей препятствует образованию внутри объема отражений и стоячих волн.

Корпуса напоминают те, что мы уже видели в недавно вышедшей «предтоповой» линейке Celan Revolution – с сильно вытянутым вглубь шестиугольным профилем (если смотреть сверху), с зауженной задней и заметно скошенной верхней стенками. Такая замысловатая геометрия, придающая даже крупной колонке стройный вид, выбрана не только по эстетическим соображениям. Отсутствие больших параллельных друг другу поверхностей препятствует образованию внутри объема отражений и стоячих волн. Но если самые крупные Celan Revolution 9 обладают массой по 40 кг, то La Diva, которая лишь на шесть сантиметров выше и на считанные сантиметры шире и глубже, весит уже без малого 50 кг. В её корпусах, изготовленных из задемпфированных многослойных плит MDF, для повышения жёсткости установлено еще больше внутренних стяжек и переборок.

noborder_3.jpg

Само собой, у главных моделей бренда отделка выполнена по высшему разряду – корпуса покрыты несколькими слоями рояльного лака (каждый подвергается полировке, чтобы идеальная поверхность создавала эффект максимально глубокого черного цвета). Но это не единственное, что их роднит с великими HECO Concerto Grosso. Акустическое оформление с пассивными радиаторами перекочевало в La Diva именно от них. Правда, в «Большом концерте» басовая секция строилась на боковом 25-сантиметровом низкочастотнике и одной пассивной мембране того же калибра, а в новой модели применяется бескомпромиссное решение: басовых драйверов уже два, они 20-сантиметровые и направлены именно вперед (как в New Statement), но нагружены аж на четыре «радиатора» того же 20-сантиметрового калибра. Теперь представьте, насколько велика общая излучающая площадь, отведенная нижнему регистру! Чтобы выдать мощный импульс даже на инфранизкой частоте, шести диффузорам не требуется работать с запредельными амплитудами – инженеры постарались создать все условия для сохранения линейного режима.

Чтобы выдать мощный импульс даже на инфранизкой частоте, шести диффузорам не требуется работать с запредельными амплитудами.

Лично мне такое решение кажется рациональным еще по одной причине. Как бы ни были эффективны двойные или даже тройные литые фазоинверторы со скругленными портами, которые обеспечивают и резонанс воздушной массы в строго нужной полосе с требуемой добротностью, и не добавляют в него турбулентных призвуков, но открытые порты всегда выпускают через себя и звуки «органного» характера, образующиеся внутри узкого высокого корпуса. Оформление Passive Radiator лишено этого недостатка, и при грамотной реализации может не только существенно поднять отдачу на самых низких частотах, но и эффективно амортизировать и собственные колебания. Кстати, пассивные головки у La Diva не такие, как основные басы с диффузорами из крафт-бумаги и 32-миллиметровыми звуковыми катушками. Их подвесы тоже обеспечивают строго поршневой ход, но при этом гораздо мощнее «активных», а сами мембраны имеют слегка вогнутую форму и повышенную жесткость.

noborder_5.jpg

Теперь обратим внимание на состав и расположение остальных драйверов на переднем щите. На первый взгляд, СЧ- и ВЧ-звено попросту позаимствовано у «Революций». Но это лишь отчасти так. От нижестоящей линейки взят лишь твитер – с 30-миллиметровым тканевым куполом из смешанных волокон Polyfiber Compound, сдвоенной магнитной системой и волнообразным фланцем Fluktus. Его впадины снижают образующиеся при воспроизведении ВЧ интерференции, улучшают дисперсию и линейность. Только для La Diva эти головки поставляются не из общей партии, а после отбора по целому ряду измеряемых параметров.

От вашего внимания не ускользает ни одна деталь, звук воспринимается удивительно цельным, естественным и богатым.

17-сантиметровый среднечастотник с тканевым подвесом отличается магнитной системой из сплава AlNiCo. Определенное сочетание алюминия, никеля и кобальта в железной основе позволяет создавать недешевые, зато очень эффективные магнитные элементы с высокой термостабильностью и необходимой геометрией поля вокруг компактной легкой катушки (все это критически важно для минимизации искажений в самом насыщенном и ответственном диапазоне). Чтобы добиться еще большей отзывчивости и при этом избавиться даже от малейшей подкраски, для прессовки почти невесомого СЧ-диффузора берется целлюлоза из мягких пород древесины с добавкой легких волокон шерсти.

Среднечастотник работает в камере, отгороженной от основного объема корпуса, с необычным оформлением – с панелью акустического сопротивления. На заре Hi-Fi такое решение было популярно, но из-за того, что параметры ПАСов плохо поддаются точному расчету, его использовать перестали. Только HECO использует найденное опытным путем много десятилетий назад оптимальную конструкцию — ее хорошо видно в верхней части задней стенки АС.

noborder_7.jpg

А снизу, кстати, имеется фирменный «коммутатор», позволяющий подключать каждую полосу отдельным кабелем, да еще и задавать небольшой подъем в СЧ и (или) ВЧ-звене. Последнее пригодится на тот случай, если колонки будут работать в комнате, заглушенной по низким частотам не так хорошо, как по остальному спектру. Но как бы заманчиво ни выглядела идея с трай-ампингом или трай-вайрингом, я не думаю, что это хорошая идея. Дело в том, что в La Diva стоят фильтры, безупречно согласованные с головками. Это становится ясно с первых музыкальных тактов: каждый воспроизведенный образ предельно материален, а во всей полосе, включая и нижний бас, системы покоряют не только линейностью, но и глубокой информативностью. От вашего внимания не ускользает ни одна деталь, звук воспринимается удивительно цельным, естественным и богатым. И все это – при однопроводном подключении!

В нижней полосе предельно резво. Внятно и вещественно подаются любые барабаны и басовые партии.

Я сделал пару проб, соединяя те или иные полосы La Diva разными кабелями, но скоро бросил это занятие – все варианты по-разному «украшали» сануд, но губили его органичность, которая в новых флагманах HECO доведена до эталонного уровня – она воздействует сразу и прямо на том неосмысленном уровне восприятия, где зарождаются все наши страсти и переживания.

При всей широте динамического и частотного диапазона La Diva в трактовке ВЧ поначалу улавливаются небольшие тональные отклонения (полоса 4 — 8 кГц будто доминирует над более высокой). Но этому не стоит придавать значения – слух любого человека быстро адаптируется и верх уже не кажется слишком насыщенным. Тем более, что с чистотой передачи, с деталировкой, с атмосферностью и микродинамикой звонких здесь все очень хорошо.

noborder_9.jpg

В нижней полосе предельно резво. Внятно и вещественно подаются любые барабаны и басовые партии. Но если они сопровождаются еще и мощными отражениями гулкого зала, то последние могут сильнее выделяться из основной массы. Это тоже пустяк – проблема решается размещением басовых ловушек в комнате.

Ещё одна особенность – построение звуковой сцены с приближенными флангами и чуть отстоящим центром. При желании это легко подправить, слегка развернув колонки от точки прослушивания, тогда и края сцены останутся трехмерными, и передний план в центре «выйдет» на слушателя. Можно поэкспериментировать с акустическими кабелями, выстроив пространство по своему вкусу, но в любом случае фокусировка, глубина и пространственный масштаб всех виртуальных образов у La Diva очень точны.

La Diva крайне бережно обращается с серединой. В этой части спектра тональные оттенки как на ладони, нет ничего привнесенного или преувеличенного.

Конечно, решающее значение имеет выбор усилителя. Ввиду высокой чувствительности эта акустика наверняка споётся и с ламповой техникой. Более того, она, похоже, вообще не предъявляет жестких требований к оконечникам. Это стало понятно при переключении к McIntosh MA7200 через выходы под 2-, 4- и 8-омную нагрузку – результат отражался только на динамике воспроизведения, но не на музыкальном балансе или на демпфировании баса. Это значит, что можно сосредоточиться не столько на «параметрической» совместимости, сколько на чисто эстетической.

noborder_11.jpg

И, наконец, о том, что покорило больше всего. La Diva крайне бережно обращается с серединой. В этой части спектра тональные оттенки как на ладони, нет ничего привнесенного или преувеличенного. И таким высоким гармоническим разрешением связаны между собой и соседние полосы – инструменты разного спектра опознаешь вмиг не столько по банальным первичным признакам (высота тона, спектр, атака-спад), сколько по мельчайшим колоритным нюансам, которые показывают разницу и между инструментами одного типа. Вдобавок, все это приведено к одному знаменателю с пространственным разрешением – скрипичная и альтовые группы в оркестре, например, воспринимаются не размытым облаком, а именно группами, точно обрисованными в рядах сцены. Наконец, La Diva обладают способностью, которая не часто встречается даже в крупных продвинутых напольниках. Они могут показать каждый образ и звук без его масштабирования в стерео пространстве, а именно равным по интенсивности и объему тому, что мы слышим в жизни. Именно поэтому HECO La Diva, на мой взгляд, может стать отличной альтернативой каким-нибудь американским гигантам, которые далеко не всегда помещаются ни в бюджет до 10 000 евро, ни в наши типовые квартиры.

noborder_13.jpg       noborder_15.jpg       noborder_17.jpg

noborder_19.jpg      noborder_21.jpg      noborder_23.jpg

СИСТЕМА

  • Источники

  •   проигрыватель McIntosh MCD350

  •   ноутбук Apple MacBook Air A1465

  • Интегральный усилитель/DAC McIntosh MA7200

  • Кабели

  •   межблочные RCA InAkustik Referenz NF-2404 RCA

  •   акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air

  •   цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0

  •   силовые InAkustik AС-1502 и P6

HECO La Diva

Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)

www.heco-audio.de

Конфигурация: 8 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: пассивный радиатор || Диапазон воспроизводимых частот: 17 — 52500 Гц || Чувствительность: 93 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 290, 2750 Гц || Мощность номинальная/максимальная: 300/550 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 550 Вт || Отделка: полированный черный лак || Габариты: 385 х 1340 х 465 мм || Масса 1 шт.: 49,8 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша