Акустические системы HECO Celan Revolution 7

07.03.2020 Возврат к списку Просмотрено: 1350 раз

Прошло более года с того момента, как мы познакомились с акустикой HECO из новой аудиофильской серии Celan Revolution. Сегодня мы снова возвращаемся к ней, а объектом углубленного изучения станут напольные «семерки», которые — и мы это уже знаем наверняка — интересны не только более доступной ценой относительно крупных старших «девяток».

ХЭДЛАЙНЕРЫ

В прошлом веке в Германии можно было насчитать несколько сильных брендов в области домашнего звуковоспроизведения, но сама немецкая школа акустики Hi-Fi пришла к признанию далеко не сразу, а только с дебютом систем HECO Superior в конце 80-х. Но даже в начале двухтысячных, когда в аудиосалонах стали встречаться и другие весьма достойные системы, способные поспорить с «англичанами» в точности, с «итальянцами» в выразительности и с «американцами» в силе воспроизводимого звука, произведенные немецкими компаниями новой волны (к которым можно отнести Canton, Magnat, Quadral и частично ELAC), аудиофилы поглядывали на все это искоса и предпочитали тратить деньги на акустику от более известных в мире марок.

Это «революционные» Celan, концепция которых на 100% соответствует оригинальной, но реализация современная: переработаны корпуса, добавлены новые широкие платформы и продвинутые купольно-кольцевые пищалки Fluktus.

Барьер недоверия стал разрушаться, когда HECO выдала серию Celan (2005). В хай-файных форумах вскипели страсти – первые обладатели этих систем изливали столько восторга, что к ним даже стали прислушиваться. А самой яркой звездой тех времен была, кстати, не самая крупная модель в новом семействе, а скромные напольные Celan 700 – прадеды сегодняшних «семерок». Интересно, что за более чем десять лет выпуска производитель ни на шаг не отклонился от первоначальной идеи – конструкция (три полосы, четыре головки) и тип драйверов (целлюлоза и текстильный купол), габариты и калибры, «башенная» архитектура и все технические характеристики не подвергались изменению ни в модели второго поколения Celan XT 701, ни в третьих Celan GT 702. Для HECO серия стала настоящей инженерной удачей.

noborder_3.jpg

Серьезный апгрейд она претерпела лишь совсем недавно – «революционные» Celan, концепция которых на 100% соответствует оригинальной, но реализация современная: переработаны корпуса, добавлены новые широкие платформы и продвинутые купольно-кольцевые пищалки Fluktus. Их впервые показали на мюнхенском High End Show’2018, а в ноябре того же года мы и сами знакомились с флагманами серии – с Celan Revolution 9.

«Семерки» от них отличаются лишь массой и размерами — каждая система на десять кг легче, на десять сантиметров ниже и чуть урезана по остальным габаритам. Но стройный зауженный корпус, на котором вместо пары 20-сантиметровых басовиков стоит аналогичный тандем из 17-сантиметровых, все равно обладает внушительным литражом. По нижней граничной частоте, если судить только по паспортным данным, эти АС уступают старшим всего лишь на 2 Гц.

Стройный зауженный корпус, на котором вместо пары 20-сантиметровых басовиков стоит аналогичный тандем из 17-сантиметровых, все равно обладает внушительным литражом.

Остальное – буквально один в один. То есть на загляденье. Капитальная фрезерованная опора из алюминия, отменно заглушенная лицевая панель, профильные антирезонансные боковины и отлитые из металла «воронки» фазоинверторов придают Celan Revolution 7 такую убедительность, что отпадают любые вопросы к их цене. Вдобавок они выглядят настоящими универсалами. Высокая чувствительность в 92 дБ, наличие продвинутого сверхлегкого 17-сантиметрового среднечастотника (с фирменным бумажно-шерстяным диффузором и «олдскульным» подвесом-гофром), пятиполюсная терминальная панель, позволяющая включить пищалку либо в линейном режиме, либо с небольшим подъемом (для компенсации поглощения ВЧ в слишком переглушенных домашних театрах) – вот что делает «семерки» первыми кандидатами на покупку для любых аудиопроектов.

noborder_5.jpg

noborder_7.jpg    noborder_9.jpg    noborder_11.jpg

В нашем распоряжении была уже довольно прогретая пара, поэтому на первоначальную установку много времени не ушло. Как значительный плюс сразу отмечу широкий диапазон по углу ориентации. Поскольку у пищалок Fluktus хорошая и ровная дисперсия, отклонениями относительно точки прослушивания можно добиваться разного построения звуковой сцены и даже выделения желаемой части диапазона. Поворот внутрь, например, слегка гасит верхнюю середину и уплотняет «картинку». Если развернуть АС, наоборот, шире, то пространство добавит объема на флангах, а в среднем диапазоне чуть облегчится нижняя часть (этот вариант мне сначала и понравился больше). А если направлять строго на слушателя, то открывается большая глубина в центре и усиливается информативность на вокале. Кстати, окончательные углы рекомендую уточнять на монофоническом сигнале – добившись абсолютно четкого осевого фокуса между АС, вы гарантированно получите и «материальную» локализации всех образов в трехмерном пространстве. Проблем со сценой здесь не бывает в принципе.

Если развернуть АС, наоборот, шире, то пространство добавит объема на флангах, а в среднем диапазоне чуть облегчится нижняя часть.

Динамические качества всегда были сильной стороной Celan. У «семерок» трактовка живая и конкретизированная, не зажатая, но и не переигранная. Весь музыкальный диапазон кажется понятным и естественным, а при работе от такого продвинутого усилителя, как McIntosh, еще и очень богатым на тонкие артикуляционные нюансы, причем они сосредоточены не в какой-то полосе, а равномерны по всему спектру. Откровенность в музыкальной подаче слегка ослабляется только на краях диапазона. Высшие – с умеренной детализацией. Аналогично и к самым низким частотам, хотя, признаться, на паспортные «от 21 Гц» я особо и не рассчитывал. Возможно, системы и воспроизводят такие глубокие низы, но реальная энергетика басов начинает раскрываться только герц с 35, а подробно отыгрывать фактуру и все гармоники «семерки» начинают (по ощущениям) только герц с 50. Но главное здесь не цифры, а то, что они все-таки способны блистательно отыграть все!

noborder_13.jpg

И убедил меня в этом усилитель, от которого многого никто и не ожидал. Ради праздного интереса подключили колонки к компактному Denon PMA-150H. Сначала показалось, что воспроизведение стало беднее и утратило комфортный характер, но после двадцати минут адаптации (все-таки контраст с прежним роскошным вариантом был заметным) получаемое звучание стало буквально затягивать. Цифровой «японец» смог сделать невозможное – он взял весь нижний диапазон под полный контроль! Граничащие с инфразвуком составляющие стали пугающе реалистичными (что большой плюс к вовлеченности), основной бас обрел все оттенки плотности и перестал казаться однообразным, а мидбас стал еще более внятным, текстурным и в нем тоже не осталось ни одной статичной замороженной ноты. Подача в нижней полосе стала ровнее и спокойнее, но музыка на таком «фундаменте», как ни странно, заметно оживилась. Парадокс?

Ни «ваты», ни пустоты, только естественные звонкие (с чуть шелковистым оттенком) и вполне выраженный «воздух».

Чтобы вернуть середине желанную теплоту и открытость, оказалось достаточно всего лишь переориентировать «семерки» строго на точку прослушивания. Верхняя середина получилась ясной, без лишних оттенков, и весьма информативная. А на ВЧ наш новый бюджетный сетап в детальности и прозрачности нисколько не проиграл дорогой системе – ни «ваты», ни пустоты, только естественные звонкие (с чуть шелковистым оттенком) и вполне выраженный «воздух». Сохранилась даже проработка пространства: исключительная локализация, уверенная планировка по глубине, в том числе позади АС и за пределами стереобазы.

noborder_15.jpg

noborder_17.jpg     noborder_19.jpg     noborder_21.jpg

Не хватало разве что крепкого градуса в подаче самых мощных контрастов, которые с легкостью обеспечивал куда более дорогой «макинтош». Не слишком мощный Denon, выходя на повышенные уровни, конечно же, терял напор и скорость, сглаживал драйвовый рельеф и «накалял» звук уже не столько мощью, сколько гармониками.

Так или иначе, а «семерки» показались очень дружественны к усилителям любого типа. Они не «грузят» оконечники и позволяют им выдать свой максимум качества. Они роскошно звучали с трансформаторным усилителем, будучи подключенными к клеммам для 8-омной нагрузки. Они не привнесли в саунд «технических» оттенков, работая с усилителями класса D. При этом новые «революции» HECO в каждом случае звучали с такой же аудиофильностью, как и все их предшественники – на них можно было услышать самые пикантные оттенки.

Это плохая новость для тех, кто не уделяет должного внимания кабелям, виброзащитным средствам и акустическому тюнингу комнаты. Для таких слушателей эти колонки слишком хороши, для полной гармонии придётся привести всю свою стереосистему или домашний театр в идеальный порядок. С другой стороны, чтобы получить неподдельную радость от приобретения Celan Revolution 7, не надо быть и матерым экспертом.

noborder_23.jpg

СИСТЕМА

  • Источники

  •   проигрыватель McIntosh MCD350

  •   ноутбук Apple MacBook Air A1465

  • Интегральный усилитель/DAC McIntosh MA7200 и Denon PMA-150H

  • Кабели

  •   межблочные InAkustik Referenz NF-2404 RCA

  •   акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air

  •   цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0

  •   силовые InAkustik AС-1502 и P6

HECO Celan Revolution 7

Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)

www.heco-audio.de

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 21 — 52000 Гц || Чувствительность: 92 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 250 и 2800 Гц  || Мощность номинальная/максимальная: 220/350 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 350 Вт || Отделка: черный лак, белый сатин, шпон эспрессо || Габариты: 320 х 1182 х 390 мм (с опорами) || Масса 1 шт.: 29,5 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша