Сравнение стримеров Naim Audio

21.03.2019 Возврат к списку Просмотрено: 1518 раз

О стримерах Naim нового поколения мы рассказывали не раз, и все три уже успели испытать. Но слушали мы их по отдельности в разных системах, поэтому составить объективное мнение о том, как меняется качество звучания при переходе от младшей модели к старшей, было сложно. Недавно же такая возможность представилась – в московском салоне InSound была проведена демонстрация новинок в одинаковых условиях.

1.jpg

ТРИ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ

Напомню, что модели стримеров ND5 XS 2, NDX 2 и ND 555 спроектированы по принципу «хороший – ещё лучше – самый хороший». Они отличаются и функционалом, и конструкцией, и массо-габаритными показателями. Но основные принципы, т.е. стриминговая платформа NP800, мощный DSP, 16-кратный оверсэмплинг, точный тактовый генератор, современный Wi-Fi, быстрые USB-интерфейсы шестислойные платы – у них общие. У всех трёх также одинаковые фазолинейные фильтры Баттерворта 60-го порядка, которые, по словам разработчиков, отличаются повышенной прозрачностью и естественностью звучания.

3.jpg

При создании ND5 XS 2 из конструкции было исключено всё, без чего легко можно обойтись. В частности, у этой модели нет ни дисплея, ни пульта ДУ – управление и вывод пользовательского интерфейса осуществляется через приложение Naim App для iOS и Android. Зато обеспечивается поддержка Spotify, Tidal, AirPlay, Roon и Cromecast, предусмотрен режим мультирума, в котором можно объединить до шести устройств Naim.

5.jpg

Для преобразования цифры в аналог используются чипы Burr-Brown PCM1791A с токовым выходом, которые устанавливаются во многие ЦАПы высокого класса. Аналоговые цепи построены на высокоскоростных операционных усилителях.

В качестве апгрейда Naim предлагает замену штатного сетевого кабеля на фирменный Power-Line

В более старшей модели NDX 2 за цифроаналоговое преобразование также отвечает ЦАП PCM1791A, но у него улучшенное питание, а преобразователь ток/напряжение и весь аналоговый тракт с расширенной полосой пропускания выполнен на дискретных элементах, как у классических предусилителей Naim. На его тонкую настройку разработчикам потребовалось полгода. Вместо штатных алгоритмов фильтрации используются собственные, написанные программистами Naim.

У этого стримера уже имеется крупный 5-дюймовый TFT-дисплей (при желании его можно погасить), унифицированный с моделями Uniti четырехкнопочный интерфейс управления с лицевой панели и обучаемый радиочастотный пульт ДУ ZigBee с широким диапазоном действия.

По UPnP стример принимает файлы с разрешением до 32/384 и DSD 64/128, а по всем четырём входам SPDIF – до 24/192.

Ещё одно, пожалуй, самое важное отличие этой модели от младшей – возможность подключения внешних блоков питания XPS DR или NAPS 555 DR — оба с малошумящими дискретными стабилизаторами. При этом повышается звуковое разрешение, расширяется объём сценического пространства. Производитель также рекомендует использовать фирменные 5-штырьковые кабели DIN Super Lumina.

7.jpg 9.jpg

Топовый стример ND 555 – принципиально иная история. В этом аппарате по максимуму реализованы самые продвинутые наработки Naim: помехозащищённые балансные линии для внутренней передачи цифрового сигнала (технология LVDS), медное субшасси, а также подвешенная на амортизаторах 2,6-килограммовая латунная пластина, на которой установлены платы преобразователя и аналоговых выходных каскадов. Кроме того, этот тракт помещён в перфорированную клетку Фарадея – для защиты от внешних полей. Преобразование цифры в аналог осуществляется чипами PCM1704U-K, которые давно сняты с производства. Главное их преимущество в том, что при разрядности сигнала 16 бит у них 65 тыс. уровней выходного напряжения, т. е. ступеньки очень низкие и легко сглаживаются аналоговым фильтром. У этих конвертеров динамический диапазон одинаков в диапазоне 20 Гц – 20 кГц и прекрасная точность временных отсчётов. Но PCM1704 не поддерживают DSD, поэтому входной поток с частотой до DSD128 преобразуется в PCM и подвергается 16-кратному апсэмплингу. За это отвечает 40-битный процессор SHARC ADSP21489, который также приводит к единому формату сигналы, поступающие со входов SPDIF и платы стримера.

Управление, как и у NDX 2 – через Naim App и пульт Zigbee.

В ND 555 нет ни собственного силового трансформатора, ни стабилизаторов, он питается только от выносного блока NAPS 555 DR. За счёт этого удалось ещё более понизить уровень вибраций и помех внутри корпуса. Довести идею до полного совершенства можно, подключив второй блок NAPS 555 DR, в этом случае будет организовано раздельное питание цифрового и аналогового трактов.

11.jpg

Итак, слушаем стример ND5 XS 2. Система – соответствующая ему по классу:

предусилитель Naim NAC 202 с внешним блоком питания HiCap DR, двухканальный усилитель мощности NAP 200 DR и акустические системы Neat Momentum SX5i.  Кабели: межблочные Tellurium Q Black Diamond 5-pin DIN, акустические Atlas Cables Mavros Transpose silver и сетевые Essential Audio Tools Current Conductor L (4шт.).

Слушали отрывки разных жанров, хай-резы с широким динамическим и частотным диапазонами передавались с NAS по Ethernet. Комната акустически обработана, заметные артефакты, вызванные отражениями, отсутствуют.

Придраться к звучанию ND5 XS 2 было сложно. Чёткая, энергичная подача с массой мелких подробностей, очень приличная энергетика. Бас без какого-то фантастического захода в глубину, но быстрый, с уверенно читаемой структурой. Лёгкий цифровой привкус в верхней части диапазона, и не на всех треках. Сцена плотная, с хорошей локализацией мнимых образов. В целом – эффектно, свободно и убедительно.

Управляющее приложение наглядное, проблем с навигацией не вызывает.

13.jpg

В той же самой системе переключаемся на NDX 2. Буквально после нескольких секунд прослушивания — дружное «Ого!» от большинства присутствующих. Разница очевидна: увеличился объём сцены, заметно прибавилось воздуха, воспроизводимый материал уже более явно воспринимался как музыка, цельная и гармоничная. Но главное всё же – пространство, которое приобрело третье измерение. В басовом регистре особых изменений не произошло, чуть глубже воспринимались самые низкие ноты, резче очерчивался удар. Тут уже можно было не оценивать звучание, а сидеть и слушать музыку. Что мы некоторое время и делали, предлагая запустить тот или иной трек с сервера.

15.jpg

Теперь — ND 555 с блоком питания NAPS 555 DR в системе более высокого класса: предварительный усилитель Naim NAC 552 + NAPS 552 DR и два стерео оконечника — NAP 500 DR + 500PS (на низкочастотную полосу) и NAP 250 DR (на твитеры). Акустика соответствующая — напольные двухполосные системы Totem Acoustic Element Metal. Кабельная обвязка: в основном, Tellurium Q разных серий.

И это действительно совсем другая история. Во-первых, здесь уже можно было говорить о разрешении в нижнем диапазоне. За скорость отклика и способность воспроизводить нюансы ниже 50 Гц эти колонки получили у нас награду «Выбор Эксперта», но ни с одним источником это не преподносилось столь эффектно, как с ND 555. Топовый стример Naim показал феноменальную способность чётко разделять ноты и формировать структуру в такой глубине, где остальные источники выдают лишь монотонный гул. Ради эксперимента мы подключили к этой же системе Neat Momentum SX5i, и эффект повторился, но не столь явно. Главное же достоинство ND 555, которое я отмечал в его тесте (где он, кстати получил нашу награду Grand Prix) в том, что он способен открывать гармонию в любом жанре, придавать музыке плавность и цельность, как бы завершённость замысла её создателей. Это очень тонкий момент, но он как раз и ценится настоящими меломанами. Из объективных ощущений: больший объём пространства, абсолютно свободная, открытая подача, идеальная разборчивость от инфранизкого баса до обертонов твитера, острая локализация не только инструментов, но и отдельных звуков, а также идеальные временные характеристики и, как следствие, способность филигранно передавать сложные ритмические структуры.

Мы убедились на практике, что каждый стример из новой линейки Naim хорош по-своему, и ценообразование не вызывало вопросов ни у кого из присутствующих. 

17.jpg


Naim ND5 XS2

Производитель: Naim Audio Ltd (Великобритания)

www.naimaudio.com, www.naimaudio.com/ru

Аудиоформаты: WAV (до 32 бит/384 кГц), AIFF, FLAC, ALAC (до 24 бит/384 кГц), DSD (до 128 Fs),  AAC, WMА, Ogg Vorbis, mp3 (до 16 бит/48 кГц) || Потоковые сервисы: Tidal, Spotify, Chromecast || Беспроводные протоколы: Bluetooth AptX HD, WiFi 802.11 b/g/n/ac, AirPlay || Входы: 2 оптических TOSLink, Coax RCA, BNC, 2 USB Type-A, LAN || Выходы: Coax RCA, линейные RCA, DIN 5-pin || Потребляемая мощность: 19 Вт || Габариты: 432 x 87 x 314 мм || Масса: 10 кг

NDX 2

Аудиоформаты: WAV (до 32 бит/384 кГц), AIFF, FLAC, ALAC (до 24 бит/384 кГц), DSD (до 128 Fs),  AAC, WMА, Ogg Vorbis, mp3 (до 16 бит/48 кГц) || Потоковые сервисы: Tidal, Spotify, Chromecast || Беспроводные протоколы: Bluetooth AptX HD, WiFi 802.11 b/g/n/ac, AirPlay || Входы: 2 оптических TOSLink, Coax RCA, BNC, 2 USB Type-A, LAN || Выходы: Coax RCA, линейные RCA, DIN 5-pin || Потребляемая мощность: 19 Вт || Габариты: 432 x 87 x 314 мм || Масса: 10 кг

ND 555

Аудиоформаты: WAV, AIFF, FLAC, ALAC, Ogg Vorbis, WMA, M4a (CBR и VBR до 320 кб/с), MP3 (CBR и VBR до 320 кб/с), DSD64, 128 || Плейлисты: M3U, PLS || Интернет радио сервис: vTuner 5* || Форматы интернет радио: Windows WMF, MP3, ACC, OGG Vorbis и MMS || Цифровые входы: Ethernet, 2 х USB A (до 32/384) , RCA (до 24/192), 2 x TOSlink (до 24/96), BNC (до 24/192 || Аналоговые выходы: RCA, DIN 5 || Антенна : Wi-Fi (802.11 g или n при 2,4 ГГц), тип F || Беспроводные протоколы: Chromecast, Apple AirPlay, TIDAL, Spotify Connect, Bluetooth (AptX HD), Internet Radio, UPnP, Roon || Цифровые выходы: коаксиальные RCA и BNC (до 24/192, DoP 128 Fs) || Габариты: 87 х 432 х 314 мм || Масса: 12,3 кг


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша